Активные формы работы с педагогами «Педагогический пробег по теме "Гимнастика"»

Разделы: Работа с дошкольниками


В настоящее время существует разнообразные формы работы с кадрами. Ведётся активный поиск новых, нетрадиционных форм работы. Педагогический пробег является одним из методов активного обучения в повышении квалификации педагогов. Данная форма работы с педагогами способствует активному усвоению знаний, закреплению профессиональных умений; позволяет оценивать результативность повышения квалификации воспитателей и своевременно вносить коррективы в этот процесс, обеспечивает системный и комплексный подход, имеет практико-ориентированный характер. А так же способствует выработке положительного отношения к педагогической деятельности, инициативу, ориентировано на общение, диалог, предполагает стимулирование ценностной ориентации на творчество в педагогической деятельности, на создание индивидуальной методической системы. При этом ставка делается на самообразование и самоанализ собственных достижений, инициативу в апробации новых вариантов обучения и воспитания дошкольников.

Педагогический пробег по теме “Гимнастика”.

Задачи урока:

  1. Повышение педагогической компетенции и мастерства в вопросах оздоровления дошкольников.
  2. Уточнение и закрепление теоретических знаний, ознакомление с новыми оздоровительными системами в области физической культуры, методами и приёмами закаливания.
  3. Закрепление практических навыков оздоровления дошкольников.

Ход мероприятия

Уважаемые педагоги, сегодня мы собрались, чтобы подвести итог проделанной работы, закрепить полученные знания. В течении нескольких месяцев вы изучали методику физического воспитания дошкольников: методику проведения физкультурных занятий, утренней гимнастики, различных видов гимнастик. Были проведены консультации: “Методика проведения утренней гимнастики”, “Особенности проведения гимнастики с предметами”; открытый показ проведения гимнастики после сна; тематическая проверка “Гимнастика – один из видов оздоровления детей”; семинар – практикум “Дыхательная гимнастика в режиме дня”.

А сейчас как закрепление всего мы совершим “пробег” по теме “Гимнастика”.

Гимнастика – система специально подобранных физических упражнений и методических приёмов, применяемых ля укрепления здоровья, гармонического физического развития.

Сегодня в педагогическом пробеге принимают участие три команды. (Воспитатели рассаживаются за столы по возрастным категориям: младшие, средние, старшие.) Каждая команда представляет название и девиз.

1. “Разминка”. Ваша задача дать быстрый ответ на заданный вопрос. Жюри оценивает быстроту и правильность ответа.

  1. Ежеутренняя зарядка? (гимнастика)
  2. Передвижение себя самого? ( ходьба)
  3. В здоровом теле здоровый …? (глаз, нос, дух)
  4. Пешком ходить – долго….? (идти, жить, ждать)
  5. Трус не играет в…? (волейбол, хоккей, бадминтон)
  6. Начинай новую жизнь не с понедельника, а с… (покупки авто, утренней гимнастики, похода в магазин)

В ДОУ используются различные виды гимнастики. Назовите известные вам. (Перечисление)

2. “Мозговая атака” – конкурс на знание методики проведения утренней гимнастики. Каждая команда получает вопрос и в течении минуты готовит ответ.

Примерные вопросы:

  • Задачи утренней гимнастики.
  • Назовите формы проведения утренней гимнастики.
  • Сколько раз в день может проводится гимнастика в ДОУ?
  • Назовите составные части утренней гимнастики.
  • Какие виды построений и перестроений используются на утренней гимнастике? Перечислите. Какой вид используется в младшем, старшем возрасте?
  • В какие части утренней гимнастики включаются упражнения на дыхание? (провести дыхательную гимнастику для всей команды)
  • Как называется гимнастика, используемая на занятии для предупреждения утомления? (провести гимнастику с командой)
  • Как называется гимнастика для предупреждения уплощения стопы и плоскостопия? (продемонстрировать 2-3 упражнения)

3.“Конкурс эрудитов”. Каждая команда получает конверт с набором слов. За одну минуту необходимо собрать из набора слов пословицу, поговорку, закличку.

  • В мире нет рецепта лучше
    Будь с зарядкой неразлучен.
  • Это так на самом деле
    Здоровый дух в здоровом теле.
  • Чтобы день был твой в порядке
    Начинай его с зарядки.
  • Движение – это жизнь.
  • На зарядку становись!
    Собирайся не ленись!
  • Кто с зарядкой дружит
    Тот никогда не тужит!

4. “Что? Где? Когда?”. Необходимо дать ответ, что лежит в чёрном ящике.

В чёрном ящике – предмет, который у сибирских шаманов олицетворял строение мира. У нас в ДОУ он используется исключительно в области физкультуры. Что же это?

Пока жюри подводит итоги за четыре конкурса, инструктор по физической культуре проводит физминутку с педагогами под музыкальное сопровождение.

5. Решение педагогических ситуаций.

Необходимо ознакомится с ситуацией, найти ошибку и дать обоснованный ответ. Оценивается быстрота, чёткость ответа, методическая грамотность.

  • Воспитатель старшей группы на утренней гимнастике все упражнения выполняла вместе с детьми от начала до конца. Правильно ли поступила воспитатель? Как можно было сделать?
  • На прогулке в младшей группе воспитатель обучает ребёнка прыжкам через скакалку. Ребёнок перекладывает скакалку из рук в руки, часто подпрыгивает на месте. Воспитатель многократно показывает, объясняет, малыш сначала отказывается прыгать, а потом совсем уходит. Какой дидактический принцип нарушен?
  • На утренней гимнастике в младшей группе воспитатель проводила упражнения с гимнастическими палками. Перед выполнением каждого упражнения она объясняла и показывала его, с заданием дети справились плохо. После гимнастики были возбуждены. Что воспитатель сделала неверно?

6. Конкурс капитанов. В течении минуты педагоги должны определить на какое качество человека дано определение.

  • Способность человека сохранять устойчивое положение во время выполнения разнообразных движений и поз на уменьшенной приподнятой поверхности.
  • Способность выполнять движения с большой амплитудой.
  • Качество человека – способность выполнять движения в минимальный промежуток времени.

7. Методический кабинет. Участникам пробега необходимо разработать конспект проведения “Дня здоровья” с использованием различных видов гимнастики.

8. Выступление учителя – логопеда. “Артикуляционная гимнастика” с практической деятельностью.

9. Из опта работы “Гимнастика для глаз” – воспитатель старшей группы.

10. “Реклама”.

Реклама – двигатель просвещения. Каждая команда, выполнила домашнее задание и подготовила презентацию на один из видов гимнастики.

Вот и подошёл к завершению наш пробег. Все успешно подошли к финишу. Жюри подводит итоги, а я предлагаю вам отвлечься и немного поиграть. (Проводится игра на снятие стресса, сближение).

Педагоги встают в круг, передают зажженную свечу по кругу с теплыми пожеланиями, комплементами коллегам.

По окончании мероприятия все участники награждаются призами и памятками.