Досуг в подготовительной к школе группе в рамках подготовки к конкурсу "Всезнайки"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: обобщить знания детей по правилам поведения в экстремальных ситуациях и правилах поведения при их возникновении.

Оборудование:

- утюг, чашка со щербинкой, спички, таблетки, настольная лампа, ящик с конструктором;

- вертикальный круг со стрелкой и секторами на стойке, вопросы в пронумерованных конвертах;

- колокольчики, конусы, ячейки из “Киндер-сюрпризов”, мешочки с песком, носовые платочки;

- дорожные знаки;

- лыжная палка, солнцезащитные очки, веревка, зонт, деревянная палка, грелка, маска и трубка для подводного плавания;

- пластырь, бинты, вата, ножницы, аптечка;

- призы победителям, угощение всем.

Ход досуга

Ведущий: Прежде чем начать, отгадайте загадку:

Что на свете всего дороже? (Здоровье)

Действительно, речь сегодня пойдет о здоровье, обо всем, что так или иначе связано со здоровьем. Узнаем об опасностях, которые могут приключиться с детьми и как их избежать.

Сегодня в нашем конкурсе принимают участие :

- команда “Знайки”, капитан…

- команда “Умейки”, капитан…

- наше строгое, но справедливое жюри…

1. “Безопасность дома”

Ведущий: В каждом доме есть предметы, которые могут угрожать здоровью и даже жизни человека, если с ними неправильно обращаться.

Командам предлагается в течение трех минут отыскать все случаи нарушения правил безопасности. За каждое нарушение начисляется один балл. (Примерные нарушения – на столе рассыпаны таблетки, стоит чашка с щербинкой, лежат спички, горящая лампа накрыта тканью, на краю стола тяжелый ящик с конструктором и т.д.)

2. Под музыку входят два пирата-разбойника и Бармалей. Выполняют с детьми танцевальные движения. (“Маленькие дети ни за что на свете”. Слова: К. Чуковский, Музыка: Г. Фиртич).

Ведущий: Ребята, о каких правилах безопасности нам рассказали герои этой песни? (Ответы детей)

3. “Незнакомцы”

Ведущий: В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Их называют преступниками. Они могут ограбить квартиру, похитить человека. Сейчас мы проверим, умеете ли вы вести себя с незнакомыми людьми.

На стойке вертикальный круг со стрелкой и секторами. На каждом секторе вопрос. Участники по очереди приводят в движение круг и называют номер сектора, на который показала стрелка. Ведущий подает конверт с вопросом.

Примерные вопросы:

- Если ты на улице нашел деньги, что ты будешь с ними делать?

- На улице к тебе обратился незнакомый человек и сказал, что твоя мама прислала его за тобой. Как ты поступишь?

- Если незнакомый паренек на улице говорит, что твоя мама просила передать ей ключи от квартиры, что она ждет у подъезда, а он забыл где ты живешь. Что надо сделать?

- Незнакомая женщина предлагает проводить тебя домой и говорит, что она твоя тетя. Что ты ей ответишь?

- Что ты будешь делать, если незнакомый человек приглашает тебя сесть к нему в машину и поехать на сьемки “Ералаша”?

- Что вы ответите, если незнакомый голос спрашивает по телефону один вы дома или нет?

- Музыкальный вопрос (звучит отрывок из музыкальной сказки “Волк и семеро козлят”). Как должны были поступить козлята?

4. Эстафета “Потушим пожар”

  • “Сообщи о пожаре”. Загорелся дом. С пожарными можем связаться только с помощью этих колокольчиков. Необходимо быстро и громко сообщить о пожаре, позвонив в колокольчик. (Ребенок добегает до наклонной лестницы, залезает по ней на шведскую стенку, звонит в колокольчик, переходит на другой пролет, спускается к своей команде, передает эстафету)
  • “Борьба с огнем”. Игроки команд из общего ящика набирают в конусы ячейки от “Киндер-сюрпризов”, добегают до своей корзины. Затем высыпают содержимое конуса в корзину, обегают ее, возвращаются в команду, передают эстафету.
  • “Засыпь огонь песком”. Дети по очереди с определенного расстояния кидают мешочки с песком в корзины. Затем взрослый “засыпает костер”
  • “Преодоление задымленной зоны”. При возникновении пожара необходимо выбраться из задымленного помещения быстро и безопасно. Каждая команда должна пройти на корточках “гусиным шагом” задымленное помещение, дышать через носовой платок.

5. “Угадай дорожный знак”

Ведущий:

Соблюдайте правила, правила дорожные.
Будьте вы внимательны и очень осторожны.
На дороге что и как, объяснит дорожный знак.
Надо знать их непременно, чтобы не попасть впросак.

Отгадайте загадки и найдите нужный знак.

  • Круглый знак, а в нем окошко, не спешите сгоряча,
    А подумайте немножко: что здесь, свалка кирпича. (Движение запрещено)
  • Я в кругу с обводом красным, это значит – тут опасно.
    Тут, поймите, запрещенье пешеходного движенья. (Движение пешеходов запрещено)
  • Тормози скорей, шофер, можно врезаться в забор!
    Кто нам путь загородил и дорогу перекрыл? (Железнодорожный переезд со шлагбаумом)
  • Белый круг с каемкой красной – значит ехать не опасно.
    Может и висит он зря? Что вы скажете, друзья?  (Движение запрещено)

Я хочу спросить про знак, нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята со всех ног бегут куда-то.
Мой приятель говорит: “Это значит - путь закрыт.
Там спортсмены впереди с номерами на груди.
На дороге эстафета. Надо ж детям бегать где-то”
Но боюсь, однако, смысл другой у знака… (Дети)

Полосатая лошадка, ее зеброю зовут,
Но не та, что в зоопарке – по ней люди все идут. (Пешеходный переход)

Нарисован где трамвай, там его и поджидай,
Где автобус нарисован, жди его и не зевай. (Автобусная остановка)

Обязан каждый пешеход, чтоб не создавать хлопот,
Поглядеть по сторонам и спуститься в переход. (Подземный пешеходный переход)

6. “На реке родной не будь дурной”

На полу или на столе в беспорядке лежат: лыжная палка, солнцезащитные очки, веревка, зонт, деревянная палка, маска и трубка для подводного плавания, грелка

Задание: Какие вещи вы возьмете с собой при переходе через реку по льду?

Представитель от каждой команды должен подойти и выбрать только один предмет и объяснить свой выбор.'

7. “Как вести себя с животными” (условия конкурса см. №3)

Примерные вопросы:

  • Можно ли убегать от собаки?
  • Можно ли кормить чужих собак?
  • Как ты поступишь, если тебе хочется погладить чужую собаку?
  • Можно ли подходить близко к собаке, которая сидит на привязи?
  • Можно ли трогать щенков чужой собаки? И др.

8. “Первая помощь”

Ведущий:

Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенки поет…

- Что дальше произошло с Мишкой? (Поранился шишкой)

- Чем мы сможем ему помочь? (Окажем первую медицинскую помощь)

Выбираются по три человека из каждой команды на роли “Мишек” и по три участника для оказания медицинской помощи. Каждой команде выдается “Аптечка”, в которую входят бинты, вата, бактерицидный пластырь, ножницы. Задача участников – оказать первую помощь, если рана на голове, руке, ноге.

9. Подведение итогов, награждение.

10. Дети читают стихотворение “Азбука безопасности” С.Обоева

Приложение