Урок английского языка в дистанционной школе

Разделы: Иностранные языки


Тема урока: “Animals”. Глагол Have/Has got.

Цель: познакомить учащегося с персонажами книги Хью Лофтинга “История доктора Дулитла”, с особенностями звукоподражания животным в англоязычных странах.

Задачи:

  • развивающие: развивать способность к непроизвольному запоминанию, распределению внимания и выведению языковых закономерностей;
  • учебные: формировать лексические и грамматические навыки, совершенствовать произносительные навыки, навыки чтения по транскрипции; перцептивные навыки аудирования, совершенствовать навыки каллиграфии;
  • воспитательные: воспитывать положительное отношение к домашним животным на примере литературных персонажей;
  • технические: работа с различными информационными ресурсами в операционной системе Mac OS Х, умение найти самостоятельное решение проблем, возникающих в работе оборудованием, продолжать учиться работать в SKYPE, с электронной почтой.

Речевой материал:

  • лексический many, a pet, a sister, say(s), a rabbit, a cow, a horse, a chicken, a mouse, a duck, a pig, a parrot, an owl, a dog, a bird.
  • грамматический: глагол Have got в утвердительной и отрицательной формах;
  • рецептивный грамматический: артикль the.

Оснащение урока: иллюстрации с домашними животными, компьютер Mac mini , монитор ViewSonic VA1926W документ PDF,принтер Samsung ML-1665 ,сканер CanoScan LiDE 100 ,наушники Dialog M-781 HV ,колонки Dialog W203 ,микрофон USB Desktop Microphone ,веб-камера CNR-WCAM820 ,цифровая фотокамера PowerShot A1100 IS.

Ход дистанционного урока

I. Начало урока. Организационный технический момент.

Учитель и ученик настраивают технику для проведения занятия, проверяют все ли исправно и готово к уроку. Выходят на связь, используя SKYPE.

II. Приветствие.

– Good afternoon!
– Good afternoon!
– How are you?
– I am fine, thanks. And you?
– I am well. Thank you.

Let’s start our lesson!!!

III. Фонетическая зарядка

Учитель посылает по электронной почте файл

Приложение 1. Фонетика”.

Тренировка учащегося в произнесении звуков в рифмовке на звукоподражание предметам.

[ t ] – произносится с придыхание, не забываем об этом!

It is for and for Tock.
Tick-tock,says the clock.
Tick-tock, tick-tock,
Ticks Tommy’s clock.
Tick-tock, tick-tock,
Ticks and ticks his clock.

IV. Ознакомление с новым материалом и тренировка учащегося во всех видах речевой деятельности.

Организация практики в аудировании.

Ученик знакомится с новыми словами (названиями домашних животных) с помощью учебника, учитель и ученик работают с книгой, учитель читает новые слова ,а учащийся пытается догадаться о значении новых слов. Затем учащийся читает соответствующие названия по-английски, опираясь на транскрипцию.

Стр. 50 упр. 1(1)

Ученик читает названия животных и птиц и звукоподражания. Затем с опорой на текст высказывается по образцу.

Стр.52 упр.2(1)

I think a dog says “woof-woof”
An owl – “too-woo”
A bird – “chip-chip”
A cat – “purr-purr”
A duck – “quack-quack”
A mouse – “squeak-squeak”
A cow – “moo-moo”
A horse – “neigh-neigh”
A chicken – “peck-peck”
– That’s right!!!

Ознакомление с артиклем the.

1. Что стоит перед каждым существительным? (a dog)

2. Почему перед словом “cat”стоит артикль “a”, а перед словом “owl” стоит артикль “an”? (Потому что слово “cat”начинается с согласной, а слово “owl” – с гласной!)

3. Проверь, пожалуйста, верно ли написаны словосочетания, если нет, исправь ошибку.

Учитель посылает файл ученику и с помощью программы в SKYPE, следит как учащийся выполняет это задании с помощью функции “показать экран”, он видит все манипуляции, которые осуществляет ученик, на своем компьютере, поправляет, если необходимо.

Приложение 2. “Артикль”.

Поставь артикль “a” или “an” перед словами.

A big pet, a sister, a rabbit, a cow, a horse, a chicken, a mouse, a duck, a pink pig, a parrot, an owl, a dog, a nice bird, an orange, an onion.

Учащейся посылает файл учителю. Учитель комментирует задание.

Мы уже с тобой знаем, что если перед существительными стоит какое-либо слово (в роли определения, то артикль ставится перед этим словом). В английском языке, кроме неопределенного артикля “a /an” есть еще и определенный артикль “the”, который используется тогда, когда мы говорим об определенных, конкретных предметах.

файл ученику: Приложение 3 “Грамматика-1”

I have got a cat and a dog {new information (новая информация, то есть мы говорим о предмете первый раз)}

The cat is nice. The dog is clever.{ old iformation (старая информация, то есть мы говорим повторно о том же предмете)}

Закрепление на упражнении в учебнике

Упр.1 Стр. 51

А теперь попробуем выбрать правильный и употребить правильный артикль.

So, choose and use the correct article.

Учитель посылает файл, задание выполняется устно.

Приложение 4. “Грамматика-2”

We have got__dog. ___dog has got____puppy (щенок ). ____puppy is very funny and nice.

V. Музыкальная пауза.

Давай немного отдохнем и послушаем песенку медвежонка.

Учитель высылает ссылку.

http://www.lovelylanguage.ru/for-kids/english-songs/112-the-gummy-bear-song

VI. Тест.

А теперь, когда мы отдохнули, давай попробуем сделать тест. Учитель высылает ссылку. Время: 5 минут. Как только учащейся сделает тест, он делает фото страницы, и высылает этот файл учителю.

(В операционной системе Mac OS реализована функция снимков экрана. Чтобы сделать снимок экрана сначала можно воспользоваться комбинациями клавиш на это действие. Попробуйте сделать снимок экрана, используя комбинацию клавиш Shift +Command+3. Вы услышите характерный звук, имитирующий фотоаппарат. По умолчанию снимки экрана сохраняются на рабочем столе в формате PNG, поэтому именно там и нужно искать полученный файл. Чтобы воспользоваться функцией снимка выделенной области, используйте комбинацию клавиш Shift +Command+4, после чего курсор мыши изменится на крестик с координатами положения. Нажмите и удерживайте курсор мыши на границе желаемой области, а затем перемещайте его, тем самым обозначая площадь снимка. Отпустите кнопку мыши когда выделение будет завершено или нажмите Esc если хотите отменить создание снимка экрана. Снимок области экрана также появится на рабочем столе. Эта функция очень полезна если вы хотите сделать снимок окна программы или сохранить как изображение элементы вэб-страниц, созданные с помощью технологии Флэш, например кадр из ролика на сайте Ютюб. Чтобы изменить формат снимков на .jpg, откройте терминал и введите команду, изображенную на экране, а затем нажмите клавишу Enter.)

http://www.native-english.ru/exercises/articles

VII. Динамическая пауза.

Зарядка для пальчиков.

Белочка”

Сидит белка на тележке,
Продает свои орешки;
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке косолапому,
Заиньке усатому.

(Поочередно разгибать все пальцы, начиная с большого.)

Зарядка для глаз.

Файл 5 “Зарядка_для_глаз”

VIII. Грамматический материал. Глагол Глагол Have/Has got.

Работа с учебником. Стр. (правило).

Читаем упражнение с глаголом Have/Has got, учитель объясняет какое значение у этого глагола.

Высылаю тебе файл Приложение 6 “Шаблон”, для того, чтобы тебе легко было сказать какие из животных есть у тебя, а какие– у твоих знакомых. Воспользуйся этой формой и расскажи, какое из животных есть у тебя, у твоего друга…

I have got…
She has got…
He has got…
We have got…
They have got…

IX. Заключительный этап урока. Подведение итогов деятельности ученика.

– Что мы сегодня делали на уроке?
– Что ты узнал(а) нового?
– Что тебе понравилось? Что вызвало затруднения

Создание мотивации ожидания следующего урока.

На следующем уроке мы с тобой узнаем, как называются детеныши некоторых животных и птиц на английском языке, поиграем в игру “Животные”, послушаем веселую песню о кошке.

Домашнее задание высылается Приложением 7 “Домашнее задание”.

X. Домашнее задание.

Основное:
1. Нарисовать рисунок своего питомца, написать о нем небольшой рассказ, используя глагол Have got, отсканировать рисунок, прислать файл учителю.
Рабочая тетрадь, стр.28–29, упр.1 (1).

Дополнительный материал по уроку.
2. Игра “насекомые” http://www.native-english.ru/games/?url=games

Задание .
3. Тест на уровень английского.
http://www.pe-english.ru/test-uroven-anglijskogo-online.html

Использованная литература и Интернет-источники:

  1. Кузнецова Т.И. “Английский язык. Поурочные планы. 5 класс” Волгоград: Учитель, 2006. – 395 с.
  2. Home English http://www.homeenglish.ru/index.htm
  3. Native English http://www.native-english.ru/
  4. Perfect English http://www.pe-english.ru/test-uroven-anglijskogo-online.html
  5. Infoenglish http://infoenglish.info/