Классный час в начальной школе "Победа деда – моя победа"

Разделы: Классное руководство


Тема: Победа деда – моя победа.

Цели урока: показать подвиг и единство народов в Великой Отечественной войне; оказать уважение, доставить радость приглашённым ветеранам; дать детям возможность прочувствовать величие духа людей разных народов в военное время, воспитывать патриотические чувства, понимание и поддержку семейных нравственных устоев: память о своих прадедах.

Оборудование урока: уголок в классе “Вечная слава героям”, фонограммы песен “Катюша”, “Прадедушка”, “Солнечный круг”, видеоклип песни “Главный праздник”, мультимедийная презентация (приложение 1), бумага, фломастеры, ножницы, клей.

Предварительная подготовка: исследование родословной своей семьи каждым ребёнком с целью узнать имена своих прадедушек и прабабушек и их вклад в Великую Победу, разучивание песен “Катюша”, “Прадедушка”, “Солнечный круг” и стихотворений.

Ход классного часа

– Ребята, сегодня у нас необычный классный час. На нём присутствуют почётные гости … (представление ветеранов)

Прослушивание песни “Главный праздник” с просмотром видеоклипа. – Какая самая важная фраза этой песни? Почему? (Обсуждение в группах).

Слайд 2

– Верно, ребята, главный и единый праздник всех народов нашей страны – День Великой Победы – 9 Мая.

Слайд 3

Великая Отечественная война 1941-1945г.г. – самая жестокая в истории человечества. Она принесла тяжёлые испытания и страдания, горечь утраты родных и близких в каждую семью. Советскому народу, армии потребовалось 1418 дней и ночей, чтобы освободить свою Родину от фашистов. Не вернулись с полей сражений более 470тыс. кубанцев.

Слайд 4

В оборонительных боях и при освобождении Краснодарского края погибли 120 тыс. воинов разных национальностей.

Слайд 5

– Ребята, вы проводили исследовательскую работу. А ваши прадедушки, участники войны, какой национальности? (Ответы детей)

– Как вы думаете, почему люди разных национальностей объединились на борьбу с врагом? (Ответы детей)

На экскурсии к Вечному Огню, мы тоже обращали внимание, что из нашей станицы ушли на защиту Родины люди разных национальностей: русские, армяне, украинцы, белорусы, черкесы.

1 ученик.

Замедли шаг у обелиска,
У Вечного Огня замри,
и поклонись им низко-низко,
До самой матушки земли.

2 ученик.

Они такие молодые,
Но покорялась им броня,
Теперь лежат они родные,
И за тебя, и за меня.
Они о будущем мечтали,
Но всё испортила война,
И вот они на пьедестале,
А в пьедесталах вся страна.

– В память о подвигах живых и погибших воинов в каждом населённом пункте установлены памятники, оформлены экспозиции в музеях. На территории нашего края их насчитывается более 2000.

Слайд 6

В том числе установлен мемориальный комплекс “Вечный огонь” и у нас, в станице Отрадной.

Слайды 7-9

– Как ещё можно увековечить память о своих прадедах? (Ответы детей)

– Верно, надо узнавать об их подвигах, пока живы они, их дети и рассказывать в классе, писать сочинения, стихи.

Послушайте песню “Прадедушка” в исполнении наших учеников. Слайды 10-12

1 куплет

Я на свете недавно живу
И историю знаю по книжкам,
Но зато про большую войну
Я живые рассказы слышу.
Есть на свете один человек,
Он всегда говорит мне правду
И в душе остаётся след,
Остаётся со мной мой прадед.

Припев

Прадедушка, прадедушка,
Он всю прошёл войну
От Волги и до самого Берлина.
Прадедушка, прадедушка,
Он защищал страну,
Он защищал жену свою и сына.
Прадедушка, прадедушка,
Он жизнью рисковал,
Чтобы опять запели в небе птицы
И стало небо голубым,
И смех не угасал,
И чтобы мне на белый свет родиться.

2 куплет

Он так рано ушёл на войну,
Был как я он в военные годы.
Побывать довелось и в плену
И пройти сквозь огонь и воду.
Он защитником Родины стал
Хоть совсем ещё был мальчишкой
И победу завоевал,
И с победой к дому вышел.

3 куплет

Я прадедушкой очень горжусь,
Мне пример его в жизни подмога.
Но из сердца не выкинуть грусть:
Трудной стала его дорога.
У меня всё ещё впереди
И свой путь выбирать мне надо,
Но хочу я его пройти,
Как по жизни прошёл мой прадед.

Слайды 10-12

– Кубанский поэт Владимир Нестеренко в стихотворении “День Победы” тоже передаёт рассказ деда и внука.

3 ученик.

И снова праздник – День Победы,
Но в это утро грустно деду.
Я слышу: дедушка вздыхает –
друзей погибших вспоминает.
– О чём ты думаешь, мой дед?
Недолго жду его ответ.
Мой дед, бесстрашный командир,
Мне говорит: “Да будет мир!”

– Жители Кубани убеждены, что подвиги земляков будут служить ярким примером на века. Солдат Великой Отечественной войны не искал славы – он защищал свою родную землю.

Для нашей Родины всегда будет святым день 9 Мая. Каждый год люди мысленно будут возвращаться к маю 1945г. И наш человеческий долг – поздравить друг друга с праздником, всегда помнить о тех, кого нет с нами, кто пал на войне. Всего в нашей стране погибло более 20 млн. человек. Если по каждому из них объявить минуту молчания, то страна будет молчать…38 лет. Давайте и мы почтим их память.

Слайд 13

4 ученик.

Поклонимся великим тем годам,
Тем славным командирам и бойцам,
И маршалам страны, и рядовым,
Поклонимся и мёртвым и живым.
Объявляется минута молчания…

– Великая Отечественная… Сколько чувств и переживаний вызывают эти слова у каждого из нас. Сегодня своими воспоминаниями поделятся наши гости (выступления ветеранов).

Дети вручают цветы ветеранам, благодарят за победу и дарят им песню “Катюша”.

А теперь послушаем воспоминания ваших родных о тех страшных событиях из мини-сочинений. (Несколько детей читают свои сочинения о прадедах, показывают семейные реликвии: боевые награды, письма с фронта и др.)

5 ученик.

Сегодня праздник входит в каждый дом.
И радость к людям с ним приходит следом.
Мы поздравляем всех с Великим днём,
С днём нашей славы, славы наших дедов!

6 ученик.

Пусть дети повсюду встречают рассвет
Улыбкой ясной, спокойной.
Давайте же скажем все вместе – НЕТ!
НЕТ! – грабительским войнам.

– Своё НЕТ, мы сегодня покажем на рисунках и выполним из них коллажи, посвящённые Победе наших прадедов.

7-11 ученики.

– Я нарисую яркое солнце!
– Я нарисую синее небо!
– Я нарисую свет в оконце!
– Я нарисую колосья хлеба!
– Мы нарисуем весенние листья,
Школу, ручей, друзей беспокойных.
И зачеркнём нашей общей кистью
Выстрелы, взрывы, огонь и войны.

Учащиеся получают индивидуальные и коллективные задания для коллажей в группах.

Составление и представление коллажей каждой группой.

12 ученик.

Мир – это лучшее слово на свете,
Взрослые к миру стремятся и дети,
Птицы, деревья, цветы на планете.
Мир – это главное слово на свете.

– Чтобы народы жили в мире, нельзя забывать об ужасах, которые несут войны. От каждого из нас зависит, каким будет завтрашний день.

Я предлагаю, чтобы слова, которые вы видите на доске, стали главным итогом нашего урока:

Слайд 14

Учащиеся вместе с гостями исполняют песню “Солнечный круг” (1куплет и припев).

Слайды 15-22

Презентация