Занятие по психологии для детей младшего школьного возраста "Эмоции"

Разделы: Школьная психологическая служба, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (436 кБ)


Цели:

  • Познакомить учащихся с эмоциями.
  • Научить определять эмоциональное состояние других людей.

Материалы: презентация «эмоции»,  мяч, карточки с названиями эмоций.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Обсуждение домашнего задания (Слайд 1)

Психолог проводит опрос учащихся по кругу.

Психолог. Вспомните, какие эмоции чаще всего вы испытывали за эту неделю?

При обсуждении эмоционального опыта учащихся желательно добиться информации от каждого участника. Чем больше будет проанализировано чувств и жизненных ситуаций, тем лучше.
После обсуждения ребята приходят к выводу: все люди иногда бывают злыми и раздражительными, а иногда добрыми и веселыми, «внутри нас живут» наши друзья и наши враги — эмоции.

2. Работа по теме

Обсуждение понятия «эмоции»

Психолог. Попробуйте дать определение понятия «эмоции».

Обобщая ответы детей, психолог дает следующее определение: эмоции — это выражение нашего отношения (чувства) к происходящему вокруг нас или внутри нас (Слайд 2).

Учащиеся рассматривают слайд с  изображением эмоций (Слайд 3).

Психолог. Итак, эмоции могут быть положительными и отрицательными (Слайд 4).
Перечислите, какие эмоции можно назвать нашими врагами (Слайд 5). На слайде хорошо видно, что даже выражение лица становится неприятным, если человек является рабом своих внутренних врагов. Общаться с такими людьми тоже неприятно.
Положительные эмоции помогают бороться с нашими врагами, поэтому положительные эмоции можно назвать нашими друзьями.
Назовите положительные эмоции (Слайд 6).

Игра «Угадай эмоцию»

Участники угадывают, какие эмоции изображены на пиктограммах (Слайды 7-31).

Игра «Назови эмоцию»

(Слайд 32)

Передавая мяч по кругу, участники называют эмоции, мешающие общению.
Затем мяч передается в другую сторону, и называются эмоции, помогающие общению.

Игра «Изобрази эмоцию»

Эмоции можно выражать с помощью движений, мимики, жестов, интонации.
Всем участникам раздаются карточки: на каждой написана та или иная эмоция (радость, обида, страх, удивление и др.). Водящий пытается изобразить доставшуюся ему эмоцию без слов. Остальные должны угадать, какую эмоцию пытался изобразить водящий.

3. Анализ занятия

Психолог. Что для вас было новым на занятии? Что было уже известно?
Что понравилось на занятии? Что бы вы хотели изменить? Давайте оценим наше занятие. Поставьте свою оценку: выкиньте на счет «три» нужное количество пальцев одной руки.

4. Домашнее задание

Психолог. Постарайтесь понаблюдать за своим поведением в разных ситуациях общения и отметить, как вы владеете своими эмоциями, а о том, как научиться владеть своими эмоциями мы поговорим с вами на следующем занятии (Слайд 33).

При подготовке к занятию использованы материалы развивающей программы «Уроки общения» Н.П.Слободяник.