Педагогическая мастерская "Реклама как разновидность публицистического стиля"

Разделы: Русский язык


Цель: познакомить с закономерностями построения рекламных текстов и создание рекламных текстов.

Задачи:

  • изучение основных принципов построения рекламы как жанра публицистического стиля;
  • формирование умения работать в группах, высказывать и отстаивать свою точку зрения;
  • воспитание стремления самостоятельно добывать знания.

Презентация.

1. Индукция. Слово учителя. Добрый день, ребята, откройте тетради и запишите число. Сейчас мы послушаем сценку на стихи С. Михалкова "Как старик корову продавал"

Вопросы. Почему старику не удалось самому продать свою корову? Почему это удалось парню? Почему старик отказался продавать свою корову?

О чем мы будем сегодня говорить?

Ученики. О рекламе.

Учитель. Да, будем говорить о рекламе как об определенном стиле. О каком стиле будет идти речь?

Ученик. О публицистическом стиле.

Учитель. Теперь запишем тему урока. "Реклама как разновидность публицистического стиля".

Наш мир наполнен рекламой. Включаем телевизор - видим обилие рекламных вставок

Послушаем голосовую рекламу. Что рекламируют?

Едем по дороге - встречаем баннеры с рекламным текстом, открываем газету - одна реклама. Она стала неотъемлемой частью жизни общества. Без нее никуда. Она воздействует на подсознательном уровне. "Реклама подскажет, что надо купить. Реклама сумеет тебя убедит". Мы рассмотрим рекламные тексты с точки зрения синтаксиса, обратим внимание на строение предложений.

2. Самоконструкция. Сейчас вы по лексическому значению запишите слово, выделите орфограммы. У каждой группы на столе лежит листок с записью лексического значения слова.

  • 1 группа. Информация о товарах, различных видах услуг с целью оповещения и создания спроса. ( Реклама.)
  • 2 группа. Рекламный лозунг : четкая, ясная и сжатая формулировка рекламной идеи, которая легко воспринимается и запоминается (Слоган -сленг рекламщиков)
  • 3 группа. Рекламный носитель, который представляет собой полотно, с нанесенным на него текстом или изображением, использующимся преимущественно в рекламе, которую размещают на выставках, презентациях и других мероприятиях. (Баннер)
  • 4 группа. Составитель рекламы (Рекламист, рекламщик)

Учитель. Чем отличаются эти слов ? (Отличаются стилевой окраской: рекламист - литературное, рекламщик -прфессиональное) Теперь проверим лексическое значение записанных слов. Слайд №1

Хочу познакомить вас с новым словом:

Копирайтер (англ.)- составитель рекламных текстов. Копирайтер - профессия достаточно новая. Найдите среди записанных слов слова- синонимы.

Рекламист - рекламщик, копирайтер.

Сегодня вы сможете стать представителями этой творческой и интересной профессии - рекламистами и будете создавать рекламные тексты. "Остроумный слоган меткий копирайтер подберет."

Слоган называют "океаном информации, втиснутым в одну каплю ударной строкой". Он краток, энергичен. Он обещает благо, ощущение комфорта и надежности, удачи.

3. Социоконструкция. Учитель. Просмотрите рекламу, прочитайте слоганы и запишите их в тетрадь. Слайд №2

Определите, какие общие закономерности в этих предложениях. От каждой группы выступает ученик и объясняет, чем отличаются эти предложения и что их объединяет.

1 предложение. С нами жить слаще.

2 предложение. Поможем сделать правильный выбор.

3 предложение. Эльдорадо.

4 предложение. Автозапчасти.

5 Подключайтесь и общайтесь бесплатно.

Вывод. Предложения односоставные. Назывные предложения лаконичны, сразу вводят в обстановку действия и заостряют внимание на предмете. Такие предложения часто используются в публицистической речи. Цель односоставных глагольных предложений побудить к действию. "Основным условием словесной остроты является лаконизм". ( Исследование Фрейда) Односоставные предложения отвечают этим условиям.

Учитель. На каждом столе найдите конверт со словами. Из этих слов составьте слоганы для рекламы. Запишите их в тетрадь.

1 предл. Верю, встретишь с любовью меня.(Ссп.)

2 предл. Я люблю тебя, мой город. (Обращение)

3 предл. Мир рыбалки, охоты. (Однородные члены)

4 предл. Ни дождь, ни снег, ни ветер вам будут не страшны.( Однород. члены)

Прочитать предложения, проверить по слайду №3

Вывод. Рекламный текст может быть двусоставным и односоставным предложением, осложненным однородными членами, обращением, а может быть и сложным предложением.

Учитель. Мы рассмотрели рекламу с точки зрения синтаксиса и пришли к выводу, что реклама может быть предложением односоставным и чаще назывным, но может быть осложненным предложением. Теперь откроем в рекламе еще интересный момент, рассмотрим языковые особенности рекламных текстов.

Запишите в тетрадь слоганы реклам и определите особенность этих предложений. Найдите выразительные средства языка.

  • Ипотека - ключ от вашего дома. (Метфора)
  • Держи пять. Врачи от бога. (Фразеологизм)
  • Не подарок, а сказка. (Антитеза)
  • Не тормози - сникирсни. (Неологизм)
  • Каждый диван и шкаф мечтают стать автомобилем. (Олицетворение)
  • Закопай тещу в песок ( Метафора)

Вывод. Учитель. Полученные знания покажите сейчас в создании слоганов для рекламы. Каждая группа придумывает слоган в виде сложного предложения. Гости тоже становятся рекламистами. Текст рекламы должен быть посвящен одной теме 50-десятилетию нашей школы. Эту дату мы будем отмечать 9 декабря.

4. Социализация.

Каждая группа выбирает баннер и фломастером записывает рекламный текст. Помните, что узнали об особенностях слоганов.

5. Афиширование. Презентация своего девиза. Ученики должны отметить особенность сложного предложения.

6. Разрыв. Записать в тетрадь тот лозунг, который вам больше понравился, построить схему сложного предложения.

На столе у вас лежат разного цвета стрелки. С помощью их определим, какой баннер оказался лучшим.

Учитель.

Мы с вами согласимся, что
Реклама с нами всюду
Она подруга верная во всем.

День рекламиста отмечается 23 октября. Теперь мы тоже причастны к этому празднику.

Рефлексия. Уважаемые рекламисты, сегодня вы показали навыки составления рекламных девизов. Эти знания очень понадобятся в любой профессии, для того, чтобы стать успешными людьми.

Наклейте на смайлик цветные листочки, цвет которого передает ваше внутреннее состояние.

Д\з: упр.№179 или создать свою рекламу.

Информация о товарах, различных видах услуг с целью оповещения и создания спроса.

Рекламный лозунг: четкая, ясная и сжатая формулировка рекламной идеи, которая легко воспринимается и запоминается-сленг рекламщиков

Рекламный носитель, который представляет собой полотно, с нанесенным на него текстом или изображением, использующимся преимущественно в рекламе, которую размещают на выставках, презентациях и других мероприятиях.

Составитель рекламы

  • Простое предложение
  • Сложносочиненное
  • Сложноподчиненное
  • Бессоюзное сложное предложение
    • Верю, встретишь с любовью меня.
    • Я люблю тебя, мой город.
    • Мир рыбалки, охоты, туризм.
    • Ни дождь, ни снег, ни ветер вам будут не страшны.