Урок обществознания в 11-м классе по теме "Выборы в демократическом обществе"

Разделы: История и обществознание


Цель: сформировать понимание выборности как одного из признаков демократии.

Задачи:

- сформировать новые понятия по изучаемой теме;

- раскрыть принципы избирательного права в демократическом обществе;

- сформировать понимание роли избирателя;

- развивать умение применять знания на практике, продолжить выработку умения работать в паре, в группе, выражать свои взгляды, аргументировать их, вести дискуссию, решать проблемные задачи, создавать проект;

- формировать активную гражданскую позицию.

Структура

1. Вводное слово учителя. Постановка задач.

2. Актуализация исторических знаний учащихся.

3. Сообщение нового материала и создание проекта:

а) определение выборов;

б) принципы демократических выборов;

в) избирательная кампания.

4. Защита проектов, конкурс.

5. Подведение итогов.

Сценарий (таблица)

Творческие продукты.

1. Презентации к сообщениям

2. Памятка избирателю.

3. Приглашение на выборы.

4. Синквейн

Проект победителя конкурса.

Демократия

Выборы Избиратель
1. Демократические, свободные. 1. Грамотный, ответственный.
2. Определяют, обязывают, направляют. 2. Голосует, агитирует, выдвигает.
3. Выборы – право человека. 3. Он определяет будущее страны.
  4. Народовластие.

Рисунок

Презентация 1

Презентация 2