Конспект занятия для средней дошкольной группы "Путешествие по сказкам"

Разделы: Работа с дошкольниками


Педагогические задачи урока:

  • Вызвать положительный эмоциональный отклик на предложенную деятельность;
  • Учить узнавать знакомые русские народные сказки с помощью персонажей;
  • Развивать мелкую моторику пальцев, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений;
  • Воспитывать культуру поведения, умение слышать другого.

Материалы: музыка, 5 разноцветных клубочков в корзинке, куклы Курочка Ряба, Колобок, картинки героев сказки “Репка” и других сказочных персонажей:: плохих и хороших, магнитная доска, сундучок с колокольчиком, шапочки зайчиков на каждого ребенка, макет дерева, тарелка с картинками яблок: синих и красных.

Ход занятия

1. Звучит музыка. Входят дети.

– Здравствуйте, ребята!

– Сегодня мы отправимся в путешествие по русским народным сказкам.

Как у наших у ворот сказка нынче в гости ждет.

Русская народная, но доселе модная!

А дорогу нам покажут вот этот волшебный клубок.

(Бросаем клубочек)

2. В корзине сидит курочка.

– Как вы думаете, из какой сказки эта курочка? (“Курочка Ряба”)

– Я предлагаю рассказать вам эту сказку с помощью маленьких артистов – пальчиков. И помогут нам волшебные перчатки. (детям на руки одевают перчатки с разноцветными пальчиками)

Жили-были дед

 (обведите двумя руками сверху вниз воображаемую бороду)

и баба

(изобразите, как завязывают под подбородком уголки платка).

И была у них курочка Ряба

(для детей младшего возраста постучите указательным пальцем по столу, а детям постарше покажите пальчиковое упражнение “Курочка”),

Снесла курочка яичко

(округлите пальцы и соедините их кончики).

Да не простое, а золотое
Дед бил, бил

(постучите кулаком по “яичку”)

 — не разбил. Баба била, била

 (стучите кулаком по “яичку”)

 — не разбила.
Мышка бежала

(покажите пальчиковое упражнение “Мышка”),

Хвостиком махнула

(помашите указательным пальцем)

 — яичко упало и разбилось

(уроните расслабленные руки на колени).

Дед плачет

(закройте лицо руками).

Баба плачет (закройте лицо руками).
А курочка кудахчет: “Не плачь, дед не плачь, баба, я снесу вам яичко

(округлите пальцы и соедините их кончики)

другое, не золотое, а простое.

– Как вы интересно и занимательно рассказали эту сказку. Отправляемся дальше.

(Бросаем клубочек)

3. Игрушка-Колобок.

– Ой, кто это такой круглый, да ладный? Колобок. Он предлагает поиграть с ним. К кому покатится Колобок, тот и продолжит мое предложение.

Словарная игра “Закончи предложение”

(Качу детям колобок, возвращая его, надо продолжить предложение.)

– Бабка испекла Колобок, потому что….

– Колобок убежал от деда с бабкой, потому что,…

– Заяц, медведь, волк не съели Колобка потому что,..

– Колобок сел лисе на нос потому что,..

– Беда случилась с Колобком, потому что…

– Очень понравились Колобку наша сказка. Пора в путь.

(Бросаем клубок)

4. Картинки героев сказки “Репка”.

– В какую сказку мы попали? А кто же оказался самым-самым сильным и помог вытащить репку? В доме у деда жила не одна мышка, а целая дружная семья мышат. (Одеваю шапочки на детей) посмотрите в зеркало, какая дружная семейка мышат. Сейчас мы с вами поиграем.

Игра “Настроение мышат”

– Я буду читать стихотворение, а вы показывать, что увидели мышки и какие эмоции у них это вызвало.

Утром они проснулись и захотели погулять, открыли окошко, а там темно…(Приглушить свет)

Сначала они удивились.
Потом глубоко возмутились.
Обиделись, но не на всех.
С обидой они отвернулись,
Как мышь на крупу, все надулись,
И вдруг опечалились все.
Поникли печальные плечи,
В глазах опечаленный вечер,
И слезу вот-вот побегут.
Но тут лучик солнца украдкой
По щечке скользнул нежно-гладкой,
И все засветилось вокруг.
От радости все улыбнулись,
Как будто от сна все очнулись.
Запрыгали и закричали:
– Ура! Мы веселыми стали!

(Включается свет).

Солнечные лучики спрятались в пузырьки. Кто их поймает?

(Физминутка)

– Молодцы! Дружные и ловкие мышата, а наш клубок зовет нас дальше.

(Бросаем клубок)

5. Сундучок сказок.

– Какой необычный сундучок. В нем спрятались герои разных сказок.

Игра “Добрый – злой”

Скажите, а в сказках все ли герои добрые? Давайте узнаем, а в этом сундучке, какие герои? Добрые или злые? (Дети поочереди вытаскивают медальки)

Кто это? Он добрый или злой? Хотел бы ты с ним дружить? (Если да, то медаль вешается на шею, если нет остается в сундуке)

Какие герои встречаются в сказке чаще хорошие или плохие? Вот так и в жизни: хороших людей всегда больше!

Давайте посмотрим, куда еще нас приведет клубок. (Шарики на палочке)

Посмотрите, какой красивый букет из воздушных шариков. У каждого шарика есть глазки и носик, но чего-то не хватает. Чего? Дорисуйте им ротик, если наше путешествие по сказкам вам понравилось, то нарисуйте улыбку, а если не понравилось, то пусть лицо будет грустным.