Игра "Зов джунглей"

Разделы: Внеклассная работа


(В зале звучит песня, написанная и исполненная ведущим игры, Сергеем Супоневым и композитором Виктором Прудовским)

“Утром в субботу спать неохота
Сон для усталых взрослых людей.
Мы приглашаем тех, кто отчаян
В дикие джунгли скорей.
Там крокодилы, львы и гориллы,
Слон и пантера в зарослях ждут.
Если ты смелый, ловкий, умелый,
Джунгли тебя зовут!
Джунгли зовут!”

Цели и задачи:

  • Создать атмосферу дружелюбия, радости, положительного эмоционального настроя.
  • Обеспечить высокую двигательную активность детей, свободное, непринужденное взаимопонимание.
  • Воспитывать чувство любви к природе; закреплять знание о животном мире.
  • Закрепить умения, полученные на физкультурных занятиях.
  • Способствовать проявлению у детей инициативы, творчества; воспитывать волю характер, нравственность

Оформление зала : вывеска “Зов джунглей”, игрушки животных, воздушные шарики.

Материалы и оборудование: кегли, игрушечные пластмассовые мячики – 2 шт., 2 – обруча, скамейки – 2, 2 листа плотной бумаги А4, мешки – 2 шт., 2 рисунка зверей, 2 фломастера, 2 – ложки, ведро с водой

Ход праздника

(Дети – участники соревнований входят в спортивный зал под мелодию песни, строятся пред болельщиками, судьями, гостями. Участник каждой команды имеет на груди эмблему с изображением животного из травоядных и хищников)

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости и зрители! Вы, сегодня попали в джунгли. А кто живет в джунглях? Правильно, там живут животные хищники и травоядные. Вот и у нас будет две команды: одна команда – хищников, а вторая – травоядных. Наше развлечение считать открытой! Объявляю правила соревнований: за каждую победу в эстафетах команда получает по одной хищники – косточки, а травоядные – банан.

Ведущий: А теперь начинаем наши соревнования.

1-й конкурс: “В траве”

Команды строятся в колонну по одному за линией старта. Вы должны пробежать змейкой между кеглями, вернутся обратно. По сигналу первый ребенок пробегает на носочках змейкой между кеглями, обегает ориентир, возвращается в свою команду, передает эстафету другому игроку. Остальные игроки выполняют те же действия. Победителем считается команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание.

2-й конкурс: эстафета “В джунглях”

Команды строятся за линией старта. В руках 1-го игрока – игрушечный пластмассовый мячик. По сигналу первый игрок должен прыгнуть в обруч, проползти по скамейке, обежать куб и возвращается в свою команду, передает мячик следующему игроку. Оставшиеся игроки выполняют те же действия. Победивший игрок, которой быстрее передаст мячик своему капитану.

3-й конкурс: “Болото”

В наших джунглях прошёл сильный дождь. В низинах образовались болота. Посмотрим, кому быстрее удастся через них перебраться травоядным или хищникам.

[Каждой команде выдаются два плотных листа формата А4. Каждый участник должен преодолеть ковёр, перемещая свои листы, кто наступит на ковёр, начинает всё сначала. Добравшись до края ковра, первый участник бегом возвращается назад и передаёт листы товарищу по команде.]

4-й конкурс: “Без лягушек”

А какое же болото без лягушек! Поэтому наш следующий конкурс называется “без лягушек” Участники команды встают в мешки. По моему сигналу начинают прыгать, кто скорее. Прыгать до кубика и обратно. Первый участник передает эстафету второму и так далее.

5-й конкурс: “Словесная дуэль”

Ребята по очереди подбегают к ведущему и называют то, что есть в Африке. Повторяться нельзя. Команда, затрудняющаяся ответить, проигрывает, а соперники получают либо кость, либо банан.

6-й конкурс: “Змейка”

В джунглях много змей, в том числе очень ядовитые кобры. Наш конкурс называется “змейка”. Для этого команды должны встать по росту. Нужно взять обеими руками за пояс впереди стоящего участника.

Каждая команда начинает свое движение. Победят те, кто быстрее придет к финишу. Итак, начали.

7-й конкурс: “Художник”

От каждой команды пригласить одного человека. Показать ему картинку животного, а затем с закрытыми глазами нарисовать, а остальные должны догадаться, кто нарисован.

8-й конкурс: “Игольное ушко”

На полу лежат 2 обруча. На прямом и обратном пути каждый участник должен поднять и продеть обруч через себя.

9-й конкурс: “Водоносы”

И общего ведёрка игроки команд переносят ложкой воду в своё ведро. Команда, принесшая больше воды – победитель.

10-й конкурс: “Занимательные вопросы”

  1. У кого из зверей фамилия Топтыгин? (Медведь).
  2. Кого считают царем зверей? (Лев).
  3. Какой зверь помогает нам переходить дорогу? (Зебра).
  4. Кого величают по отчеству Патрикеевна? (Лиса).
  5. Как называется самая маленькая лошадь? (Пони).
  6. Кого в шутку называют косым? (Заяц).
  7. Какой зверь, если бы проводился конкурс по профессиям, был бы признан лучшим лесорубом? (Бобр).
  8. Кто вместо удочки использовал свой хвост? (Волк).

Подведение итогов. Вручение подарков победившей команде и проигравшей команде.

Итак, наша игра подошла к концу.

Приложение