Проект "Непобедимая и легендарная…"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Цель проекта: Развитие творческого потенциала учащихся, повышение интереса к истории Великой Отечественной войны, ответственности любви к Отчизне.

Задачи:

  • Вовлечение учащихся, преподавателей в организацию классной деятельности.
  • Совершенствование форм и методов патриотического воспитания учащихся.

Для проведения конкурса формируется оргкомитет из числа преподавателей и работников библиотеки.

Сроки проведения проекта с 9 апреля по 7 мая.

В конкурсе принимают участие учащиеся 1-7 класса.

Условия проведения конкурса: Участники конкурса сдают свои творческие работы публикации в распечатанном виде любому из членов орг. комитета (Ф.И.О., класс, номинация). Публикации принимаются в файловой папке.

Критерии оценки конкурсных работ:

  • Соответствие тематике конкурса;
  • Поэтичность стихотворения;
  • Использование как авторских работ, так и собственного сочинения.

Оборудование:

  • Зал празднично украшен плакатами, стенгазетами на военную тему проекта «Непобедимая и легендарная».
  • На сцене макет вечного огня и макет памятника русскому солдату, установленному в Берлине.

Ход мероприятия

1-й ведущий: Дорогие друзья! В преддверии праздника Победы мы завершаем проект «Непобедимая и легендарная» конкурсом стихов «Память сердца…». Напомню условия конкурса: один конкурсант от класса декламирует авторское стихотворение, один конкурсант стихи собственного сочинения по заданной теме для каждой параллели классов.

Представляю Вам жюри конкурса:

  1. Заместитель директора по воспитательной работе школы № 32 – Суханова Юлия Александровна
  2. Учитель русского языка и литературы высшей категории – Горланова Нина Викторовна
  3. Учитель технологии I категории – Зорькина Татьяна Геннадьевна
  4. Учитель-логопед высшей категории, автор книг для детей: «Прищепочный театр» и сборник стихов и прозы «Капли света» – Витковская Ирина Ивановна

– Вам слово – напутствие для конкурсантов.

Слово председателю жюри:

(критерии оценок по оценочному листу)

  1. Председатель жюри – заведующая детской библиотеки имени Пушкина – Колосницина Вера Анатольевна, которая познакомит Вас с критериями оценок.

А сейчас мы объявляем начало конкурса.

2-й ведущий: (с фоновым оформлением) 22 июня 1941 года в прекрасное летнее утро, когда все советские люди спокойно спали, и ничто не предвещало беду, мирная жизнь нашей страны была нарушена вероломным нападением фашистской Германии.

Звучит 1 куплет песни «Священная Война».

1-й ведущий: Мы предоставляем слово первому конкурсанту – ученику 7¹ класса: Горош Виктору. Он прочитает стихотворение Ростислава Побережского «Железные люди».

2-й конкурсант – ученик 7³ класса: Юрьев Артём «О героях Бреста» слова народные.

2-й ведущий: Среди крупнейших событий второй мировой войны битва под Москвой занимает особое место. Именно здесь, на подступах к столице, хвалёная гитлеровская армия, в течение двух лет лёгким маршем прошедшая многие европейские страны, потерпела первое серьёзное поражение.

1-й ведущий: (объявляет конкурсантов 3-х классов)

  • 3¹ класс: Куторова Анастасия «Летала смерть зловещей тенью…» автор Н. Добронравов.
    Голомёдова Алёна «Вперёд на Запад!» собственное сочинение.
  • 3² класс: Кузин Никита «Песня защитников Москвы» автор Алексей Сурков.
  • 3³ класс: Попова Яна «Москва за нами» автор Роберт Рождественский.
  • 3 класс: Симоненко Настя «Да будет свет» автор Самуил Маршак.
  • 3 класс: Уткин Егор «Битва за Москву» автор не известен.
    Подгорная Лиза «Бой за Москву» стихи собственного сочинения.

Пауза.

2-й ведущий: Не только на фронтах шла битва с врагом. Важную роль имела разведывательная деятельность партизан. Тесная связь с местным населением и подпольными организациями позволяли партизанам держать под непрерывным наблюдением обширные территории в тылу врага и информировать советское командование о многих важных мероприятиях противника.

1-й ведущий: (объявляет конкурсантов 1-х классов)

  • 1¹ класс: Смирнова Анастасия «Неизвестный солдат» автор Юрий Коринец.
  • 1² класс: Пузейко Анастасия «Партизанке Тане» автор Агния Барто.
  • 1³ класс: Марчук Валерия – стихи собственного сочинения.
  • 1 класс: Пафнутова Алина «Шумел сурово брянский лес» автор Анатолий Сафронов.
  • 1 класс: Кузина Анастасия «Сашко» автор Агния Барто.

2-й ведущий: Долог и непосильно тяжёл был путь к победе. Сталинградская битва – одна из героических страниц в истории нашего народа. Фашисты мечтали взять реванш за разгром под Москвой, поэтому сосредоточили на Сталинградском направлении всю свою силу и мощь. Сталинградская битва по продолжительности и ожесточённости боёв, по количеству участвовавших людей и боевой техники превзошла на тот момент все сражения мировой истории. Много подвигов было совершено в этот период войны. В честь героев, совершивших эти подвиги называют дома, улицы, площади, в их честь звучат стихи.

1-й ведущий: (объявляет конкурсантов 4-х классов)

  • 4¹ класс: Усольцева Кристина «Давай вперёд за Сталинград» автор Виталий Козлов.
  • 4² класс: Мусаев Нариман «Волгоград – Сталинград» автор Дмитрий Дарин.
  • 4³ класс: Орехова Дарья «Посвящено Сталинградской битве» автор Евгений Долматовский.
  • 4 класс: Чикотины Никита и Дима «Сталинград» автор Чикотин Геннадий Николаевич (дедушка конкурсантов).
    Солнцев Олег «Защитник Сталинграда» автор Алексей Сурков.

Пауза.

2-й ведущий: Одним из крупнейших и решающих сражений Великой Отечественной Войны была Курская битва, прогремевшая летом 1943 года в нашей стране. Курская битва – всего два слова! А какая могучая и крылатая суть заложена в них. Спросите любого мальчишку в России, что они означают, и услышите бойкий уверенный ответ: «Так это ж когда танки шли на танки». Грозным летом 1943 года к Белгороду, Курску и Орлу были прикованы взоры людей всего мира. Здесь решался исход Великой Отечественной Войны.

1-й ведущий: (объявляет конкурсантов 5-х классов)

  • 5¹ класс: Кальницкая Кристина «Курская Дуга» этот стих написал наш земляк, уроженец Сватовщины – Махонько Борис Борисович.
  • 5³ класс: Плетенкина Александра «Битва в небе под Курском».
  • 5 класс: Коннов Никита «Тугой удар» автор Яков Хеленский.
    Масленников Владимир «Перед боем» автор Михаил Луконин.
  • 5 класс: Вольф Инна «Парад Победы» автор С. Викулов.

2-й ведущий: В годы Великой Отечественной Войны на долю Ленинграда выпало немало страданий. Однако самым трудным и трагическим оказался период блокады, длившийся почти 900 дней, Блокада … страшное слово. Во время блокады целые семьи гибли от холода и голода, каждый день был битвой за собственную жизнь и битвой за родной город. И только в 1944 году закончилась беспримерная в истории эпопея героического города. Произошёл прорыв блокады. Подвиг ленинградцев навсегда остался в памяти соотечественников.

Пауза.

1-й ведущий: (объявляет конкурсантов 2-х классов)

  • 2¹ класс: Ионычева Полина «Стихотворение девочки блокадного Ленинграда» автор Н.В. Спиридонова (Кулакова).
  • 2² класс: Чемерилова Лиза «Февраль» автор Ю.П. Воронов.
  • 2³ класс: Ценина Анна «Из Ленинградской поэмы» автор Ольга Бергольц.
  • 2 класс: Лубинец Анастасия «Блокада прорвана» автор Елена Вечтомова.
  • 2 класс: Евдокимов Даниил «Песня незнакомой девочке» автор Михаил Дудин.

Пауза.

2-й ведущий: 1945 – Это год окончания страшной, безмерно жестокой войны, которая длилась 1418 дней и ночей. Путь к Победе был длинным испытанием. Она была завоёвана мужеством, боевым мастерством и героизмом советских воинов на полях сражений, самоотверженной борьбой партизан и каждодневным трудовым подвигом работников тыла.

1-й ведущий: (объявляет конкурсантов 6-х классов)

  • 6¹ класс: Моисеенко Анна «Отважный бой» стихи собственного сочинения.
  • 6³ класс: Жигалова Валерия «В тот день когда окончилась война» автор А.Т. Твардовский.
  • 6 класс: Хмелевский Кирилл «Берлин 9 Мая» автор Николай Тихонов.
  • 6 класс: Петрова Лиза «Русские солдаты» стихи собственного сочинения.

Клип о Победе.

2-й ведущий: Подходит к концу наш конкурс и проект, благодаря которому мы ещё раз вспомнили о героях Великой Отечественной Войны. Их подвиг навсегда останется в наших сердцах.

Пока жюри подводит итоги конкурса Вы можете отдохнуть и посмотреть стенгазеты, которые подготовили ученики всех классов принимавших участие в этом проекте.

Слово предоставляется председателю жюри:

  1. Объявление результатов конкурса стихов с вручением грамот и призов.
  2. Объявление результатов конкурса стенгазет с вручением грамот.

Презентация.