Урок "Применение сообщающихся сосудов в различных областях". 7-й класс

Разделы: Физика

Класс: 7


Урок по физике в 7-м классе был проведен в форме информационного проекта. В реализации современных и прогрессивных методов обучения в школе является метод проектов. Этот метод в отличие от других методов обучения позволяет не только эффективно осваивать предметное содержание, но и формировать многие личностные качества учащихся, всегда ориентирован на самостоятельную деятельность школьников, ограниченно сочетается с групповым подходом к обучению, предполагает решение какой-то проблемы. Учащиеся класса распределились на группы, в течение трех недель работали, с различными источниками подбирали материал. Основные требования, которые были выдвинуты для составления проекта это: практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов, подведение итогов, оформление результатов, их презентация.

Цель урока: Актуализировать и углубить знания по теме “Сообщающиеся сосуды”.

Задачи урока:

– обучающие: Узнать в каких областях используются сообщающиеся сосуды;

– развивающие: Активизировать поисково-познавательную деятельность учащихся в работе с научно-популярной литературой, интернетом;

– воспитательные: Воспитывать у учащихся доброжелательные отношения, взаимопомощь, взаимопроверку, понимание значимости исследовательских методов для познания окружающего мира;

Тип урока: информационный проект;

Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная;

Необходимое ТО: проектор, компьютер, фотоаппарат;

План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний.

  3. Реализация и защита проектов.
    1 группа Применение сообщающихся сосудов в быту;
    2 группа Применение сообщающихся сосудов на транспорте;
    3 группа Применение сообщающихся сосудов на производстве;
    4 группа Применение сообщающихся сосудов в декоративных целях.

  4. Подведение итогов.

Ход урока

Учитель: Для составления нашего проекта повторим материал прошлого урока. Перед вами 4 вопроса. Я предлагаю вам назвать цифры от 1-4. Кто какую цифру назовет, тот на тот вопрос будет отвечать. (Презентация № 1, кадр 3);

Учащиеся отвечают на вопросы.

Учитель. Для дальнейшей работы Вам в группе нужно будет распределить роли.

  • Руководитель группы;

  • Рецензент;

  • Выступающие;

  • Оформители.

Вам дается на работу в группах и на выступление 3-5 минут. Поскольку материал Вы заготовили заранее.

Идет выступление групп.

1 группа. (Приложение №1); (Приложение №2; Анимация со звуком: “ Водопровод и водопроводная башня”)

2 группа. (Приложение №3);

3 группа. (Презентация №2); (Приложение №4; Интерактивная модель: “Проведи корабль через шлюз”);

4 группа. (Приложение №5);

После выступления каждой группы, рецензенты дают рецензию по критериям:

  1. Содержание и глубина раскрытия – 3 балла;

  2. Логичность – 2 балла;

  3. Наглядность – 3 балла;

  4. Активное участие в группе-2 балла.

Затем начинается совместная работа. Составление и обсуждение схемы. (Приложение №6); (Презентация №1);

Вывод по уроку. Составляется синквейн.

Название: Сосуды;

Два прилагательных: соединенные, скрепленные;

Три глагола: переливают, перекачивают, переправляют;

Фраза: Сообщающиеся сосуды рядом с нами.

Синоним: Шлюзы, лейка …