Авторское игровое занятие "Цветок дружбы" в рамках социально-педагогического проекта "Новые друзья"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: расширение социальных контактов дошкольников с ОВЗ в разных видах совместной игровой деятельности.

Задачи:

  • обеспечить положительно-эмоциональный фон в процессе совместной игровой деятельности;
  • развивать открытое взаимодействие: «ребенок + ребёнок», «ребенок + взрослый»;
  • способствовать проявлению творчества, самовыражения;
  • формировать у детей позитивное отношение к кукольному персонажу «Бяке-забияке», правильное представление о дружбе, о дружеских взаимоотношениях между детьми;
  • воспитывать доброту, чуткость к тем, кто нуждается в поддержке (кукольный персонаж, ребенок, взрослый).

Словарная работа: комплимент, дружба, друг, смелость.

Материал: кукла на гапите «Бяка-забияка», цветок дружбы, ватман формата А 1, гуашь (желтого, красного, синего, зеленого цвета).

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Как приятно видеть вас в нашей группе в этот час.

Снова будем мы играть и друг друга развлекать.

Появляется кукла «Бяка – забияка» с цветком в руке.

Воспитатель выносит из-за ширмы куклу на гапите.

Воспитатель: А у нас еще одна гостья Бяка-забияка, но только она приуныла, что могло ее расстроить? Как вы думаете?

(Дети высказывают свои предположения).

Воспитатель: Давайте спросим об этом у Бяки-забияки.

Дети задают вопросы кукле.

Бяка–забияк: (воспитатель произносит слова за куклу):

Я расстроена тем, что волшебный мой цветок завял, потому что я забыла добрые слова, а ведь от добрых слов становится теплее, цветочек растет, лепестки распускает и всех нас радует.

Воспитатель: Бяка-забияка, а ведь дети знают много слов – комплиментов, они помогут тебе и твоему волшебному цветочку.

Воспитатель:

Раз, два, три
В круг скорей иди!

Поиграем мы в игру «Скажи друг другу комплимент».

(Передавая цветок, друг другу дети говорят комплимент: « Ты очень красивая девочка, ты храбрый, добрый мальчик и т.д.»).

Бяка-забияка:

Спасибо вам ребята за добрые, красивые слова.
Теперь цветочек распустился и в нашу дружбу превратился.
Я приглашаю вас на танец – дружбы.

Дети танцуют под мелодию песни В. Шаинского «Улыбка».

Бяка-забияка:

Вы ребята хороши, помогли мне от души.
Обо мне не забывайте, чаще в гости приглашайте.
А теперь мне пора, до свидания детвора.

Бяка-забияка уходит. Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Скажу вам по секрету, гости дорогие, есть у нас в группе волшебный трон, трон смелости. Кто сядет на трон, тот расскажет о своем друге, какой он, почему вы с ним дружите и как дружите.

Кто смелый? Кто первый расскажет?

(Дети по очереди садятся на трон и рассказывают о друге, как они дружат).

Воспитатель: Молодцы, знаете, что такое дружба и как дружить.

Воспитатель: А теперь встаем и к столу мы все идем.

(Воспитатель подводит всех детей к столу, на котором лежит ватман с нарисованными элементами цветка дружбы (серединка и стебелек цветка).

Воспитатель: Сейчас мы все вместе нарисуем цветок дружбы ладошками.

Ваши ладошки будут у цветочка – лепесточки. Видите, у нас только серединка и стебелек у цветочка, нужно ваши ладошки в краску опустить и к серединке цветочка приложить.

(Ребенок показывает, как это сделать).

Воспитатель: Каждый из вас сейчас нарисует свой лепесток.

(Звучит аудиозапись спокойной инструментальной музыки, дети рисуют лепестки (возможны дополнения рисунка).

Воспитатель: Лепесточки разные синие и красные, желтые, зеленые, все цвета – веселые.

(По окончания работы воспитатель приглашает всех детей встать в круг возле рисунка).

Воспитатель: Стали дружно мы в кружок, покажите бутон цветочка.

(Дети руками показывают бутон цветка).

Воспитатель:

Цветок лепесточки распускает, дарит радость и тепло.
Дружба наша крепче станет, не помеха ей никто.

Дети берутся за руки, произнося слова:

«Будем долго мы дружить, друг к другу в гости приходить».