Интеллектуальная игра по профилактике вредных привычек "Слабое звено"

Разделы: Классное руководство, Социальная педагогика


Привычка – вторая натура, Как часто мы слышим эти слова. Каждый человек имеет большое количество привычек, как вредных, так и полезных. Привычки – это автоматизированные действия, которые проявляются независимо от желания человека. Полезные привычки помогают нам почувствовать себя собранным, организованным, готовым к преодолению трудностей. Они помогают человеку при стрессе, в условиях дефицита времени. К сожалению, у людей – и у взрослых, и у детей – сами собой возникают не только полезные, но и вредные привычки.

Традиционно к вредным привычкам относят: неумеренное потребление алкоголя и курения. А в последние десятилетия попала и наркомания. Избавиться от вредных привычек можно только сознательно, т.е. само по себе это не проходит. Существует профилактика вредных привычек.

Наиболее эффективным профилактическим мероприятиям среди школьников, на мой взгляд, являются – игра.

Интеллектуальная игра по профилактике вредных привычек “Слабое звено”

Цель игры:

Пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

Сформировать негативное отношение к курению, пьянству, наркомании.

Ожидаемый результат:

Закрепить полученные знания по формированию здорового образа жизни.

Оборудование:

Белая бумага, маркеры на каждого участника, либо это могут быть “детские” или интерактивные планшеты.

Ход игры

Команда ребят из шести человек. Ведущий задает вопрос, ребята самостоятельно в течение 10 секунд отвечают. Правильный, на их взгляд, ответ они фиксируют либо на бумаге, маркером, либо на планшете. По итогам каждого тура, один из игроков покидает команду.

1 этап (Табакокурение)

  1. Капля никотина убивает... (лошадь, муху или собаку)
  2. “Курильщик – сам себе ... (доброжелатель, могильщик, дробильщик)
  3. На сколько минут укорачивается жизнь курильщика после каждой выкуренной сигареты? (на 10 минут, 5 минут, 1 час)
  4. С какой целью в России Пётр I разрешил курение табака? (с целью оздоровления людей, развития экономики, подражания Европе)
  5. Основной симптом заядлого курильщика (кашель, насморк, чихание)
  6. Что поражается у курильщика, прежде всего? (легкие, сердце, головной мозг)
  7. В каком фильме Леонида Гайдая герой учит молодёжь танцевать твист, туша окурки то одной, то другой ногой? (“Брильянтовая рука”, “Кавказская пленница”, “Операция Ы и другие приключения Шурика”)
  8. Кто такой “пассивный курильщик”? (человек, который курит; человек, который не курит, но вдыхает сигаретный дым; человек не курит, но вдыхает отравляющие вещества)
  9. При курении повышается? (настроение, артериальное давление, атмосферное давление)
  10. Что содержит табачный дым (канцерогены, канцерогены и другие вредные вещества, не содержит канцерогены)

Дополнительный вопрос:

Образование раковых опухолей у курильщика вызывают содержащийся в сигарете… (никотин, радиоактивный полоний, различные смолы)

Завершение 1 этапа игры:

Ведущий:

– У кого не сложилась игра?

– Кто покинет нашу команду?

– Пришла пора определить самое слабое звено.

Один из игроков, набравший наименьшее количество баллов, выбывает из игры.

2 этап (Наркомания)

  1. Наркотики – это химические вещества, оказывающие воздействие на… (нервную систему, органы пищеварения, легкие)
  2. Почему подростки пробуют наркотики? (за компанию, из-за любопытства, сладкий вкус)
  3. “Наркотик” – греческое слово. Что оно обозначает? (привлекающий, одурманивающий, манящий)
  4. Болезнь, которую называют “чумой XX века”? (рак, СПИД, алкоголизм)
  5. Что разрушает вирус иммунодефицита? (иммунную систему, пищеварительную систему, выделительную систему)
  6. Во сколько раз увеличилась смертность от передозировки наркотиками (5 раз, 10 раз, 40 раз)
  7. Кто из мировых знаменитостей стал жертвой пагубной страсти к наркотикам? (Том Круз, Арнольд Шварценеггер, Бритни Спирс)
  8. Как расшифровать слово “СПИД” (синдром приобретенного иммунодефицита, способы профилактики иммунного дефицита, способы профилактики и дезинфекции)
  9. Какую проблему обостряет рост наркомании? (грипп, СПИД, туберкулез)
  10. Кто такой токсикоман? (человек, употребляющий курительные смеси; человек, вдыхающий сигаретный дым; человек, вдыхающий отравляющие вещества)

Дополнительный вопрос:

Какое количество наркоманов насчитывается в России? (1 млн. человек, 5 миллионов, более 10 млн. человек)

Завершение 2 этапа игры:

– Пора подвести итоги.

– Кто подводит команду?

– Давайте определим, кто “самое слабое звено?”

Один из игроков, набравший наименьшее количество баллов, в очередной раз покидает игру.

3 этап (Алкоголизм)

  1. Какое воздействие алкоголь оказывает на центральную нервную систему? (никакого, положительное, отрицательное)
  2. Известный хирург Фёдор Углов утверждал, что после приёма спиртного в коре головного мозга остаётся ... (заряд бодрости и веселья, кусочки атрофированных мышц, “кладбище” нервных клеток,)
  3. Что варили Балбес, Бывалый и Трус в лесу? (компот, самогон, кашу)
  4. Смертность детей в пьющих семьях (увеличивается, уменьшается, ничем не отличается)
  5. Пиво – это (алкогольный напиток, безалкогольный напиток, слабоалкогольный, вредный напиток)
  6. В какой стране наложен полный запрет на рекламу спиртного? (Россия, Норвегия, Франция)
  7. Какова смертельная доза спиртного для человека? (1 литр водки, 500 гр чистого спирта, 3 литра вина)
  8. Алкоголь в народе называют (“голубой змей”, “зеленый змей”, “синий монстр”)
  9. Алкоголь – это (Яд, наркотическая смесь, оба варианта ответа)
  10. До какого возраста запрещена продажа алкогольной продукции в РФ (16, 18, 21)

Завершение 3 этапа:

– Пора подвести итоги.

– Кто подводит всю команду?

– Нам предстоит узнать, Кто самое слабое звено?

Один из игроков, набравший наименьшее количество баллов, выбывает из игры.

4 этап (Заключительный, ЗОЖ)

  1. Что помогает укрепить и сохранить здоровье? (занятия спортом, бег учеба,)
  2. Что помогает справиться со стрессом? (горькое, соленое, сладкое)
  3. Кто дольше живет? (автомобилист, пешеход, велосипедист)
  4. Какое минимальное количество часов необходимо спать здоровому человеку? (10 часов, 8 час, 6 час)
  5. какие соки и фрукты улучшают защитные функции организма? (богатые витамином “С”, богатые клетчаткой, богатые жирами)
  6. Где витаминов содержится больше? (в сырых овощах, в вареных овощах, в консервированных овощах)
  7. Существенно продлить дневную активность поможет (короткий послеобеденных сон, короткий предобеденный сон, длительный послеобеденный сон)
  8. Какой отметки не должно превышать артериальное давление здорового человека? (160/100, 140/90, 120/80)
  9. Какое из перечисленных растений обладает успокаивающим действием? (крапива, пустырник, шиповник)
  10. Как называют людей, не употребляющих пищу животного происхождения (вегетарианцы, фиторианцы, флорорианцы)

А теперь, мы с вами, выявим победителя игры “Слабое звено”.

Двум последним участникам задается заключительный вопрос:

Один из главных факторов риска, способствующий развитию ишемической болезни сердца (курение, занятие бегом, чрезмерное употребление овощей).

Вопрос на скорость, кто первый отвечает, тот и является победителем игры “Слабое звено”.

Все участники игры награждаются сертификатами, а победитель дипломом.