Снеговик

Разделы: Работа с дошкольниками


Задачи: Закреплять и уточнять знания детей о времени года - зима. Расширять словарный запас детей: снег, снежинка, зима, снеговик. Активизировать речь детей через художественное слово. Закреплять навыки аппликации; уточнять знания цветов; уметь различать большой – маленький круг; формировать интерес к аппликации. Развивать чувство композиции при наклеивании готовых форм, мелкую моторику рук, мышление, речь, память.

Материалы: геометрические фигуры- круги, аппликационная бумага, клей, кисти.

Предварительная работа: Наблюдение, игры со снегом, лепка снеговика, рассматривание картины "Вот это снеговик!" Чтение стихотворений о зиме.

Ход занятия

I. Организационная часть.

Дети встают в круг, воспитатель читает стихотворение.

Как на горке снег, снег,
И под горкой снег, снег,
И на елке снег, снег,
И под елкой снег, снег.

Воспитатель: о каком времени года стихотворение?

Дети: зима!

Воспитатель: правильно, это зима, зимнее время года. Что еще бывает зимой?

Дети: (ответы детей).

На улице стало холодно, солнышко не греет, на небе тучки темные, дует ветер, птицы улетели в теплые края. Все надели теплые куртки, шапки, сапожки.

Воспитатель: а когда идет снег, кто знает, как это называется?

Дети: снегопад.

Физкультминутка:

С неба падают зимою
И кружатся над землею
Лёгкие пушинки,
Белые снежинки.

(У нас получился замечательный снегопад, давайте покружимся как белые снежинки).

Стук в дверь: входит снеговик

Снеговик: здравствуйте, ребята!

Меня, не растили,
из снега слепили,
вместо носа морковка,
вместо глаз угольки".
– Кто же я?

Дети: снеговик.

Воспитатель: здравствуй, снеговик! Ты пришел к нам в гости?

Снеговик: я пришел к вам, чтобы вы мне помогли! Мне очень грустно, я один на улице, а так хочется, чтобы у меня были друзья. Много друзей. Сможете ли вы мне помочь?

Воспитатель: дети можем ли мы помочь снеговику?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: обращает внимание детей на снеговика, спрашивает, из чего снеговик сделан?

Дети: из снега.

Воспитатель: ребята, а какой снег?

Дети: снег бывает белый, пушистый, холодный, тает на ладонях, потому что они теплые.

Воспитатель: у нас на столах лежат круги разной величины, какие они?

Дети: большие, маленькие.

Воспитатель: просит детей назвать, что можно смастерить из кругов.

Дети: из кругов можно сделать что-нибудь круглое: неваляшку, колобка, солнышко, снеговика …

II3. Практическая часть

Воспитатель: давайте для нашего гостя сделаем снеговика, используя наши геометрические фигуры.

Воспитатель показывает детям приемы и последовательность наклеивания геометрических фигур.

А теперь посмотрите, что у меня получилось?

Дети: снеговик.

Воспитатель: правильно, теперь один друг у нашего гостя уже есть.

Пальчиковая гимнастика "Снеговик".

Давай, дружок, смелей, дружок, "Лепят снежок".
Кати по снегу свой снежок — "Катят".
Он превратится в толстый ком, Показывают шар руками.
И станет ком снеговиком. "Рисуют" руками снеговика.
Его улыбка так светла! Показывают улыбку.
Два глаза, шляпа, нос, метла. Показывают.

Воспитатель: а теперь попробуйте и вы.

Дети выполняют аппликацию по образцу воспитателя.

В ходе работы детей звучит музыка (на выбор).

Проводится индивидуальная работа с малоактивными детьми.

III. Заключительная часть.

Снеговик рассматривает работы детей, благодарит их за то, что у него стало много друзей.

Дети приглашают снеговика поиграть в игру.

Подвижная игра:

Снег, снег кружится.
Белая вся улица
Собрались в кружок
Завертелись, как снежок.

Снеговик: молодцы ребята! Порадовали вы меня, помогли мне. Но пришла пора мне возвращаться, стало жарко. А жару я не люблю, могу растаять. До свидания!

Дети: до свидания Снеговик!

Воспитатель: мы сегодня с вами поговорили о зиме, поиграли, подарили нашему гостю друзей-снеговичков. Вам понравилось?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: а сейчас, давайте, отдохнем!