Проектный урок английского языка в 5-м классе "Моя будущая профессия"

Разделы: Иностранные языки


Тематический блок учебного плана, содержащий урок: Узнаем больше друг о друге.

Тип урока: обобщение изученного материала.

Состав учащихся: 5 класс.

Форма организации осуществления проекта: урочная.

Цели:

  • Цель обучения: актуализация изученной лексики. 
  • Цель развития: развитие лексических навыков и навыков монологической речи при помощи метода проекта.
  • Цель воспитания: тренировка навыков работы в группе, осознание ответственности перед членами своей группы за общий результат, понимание важности осознанного выбора профессии.

Проектные умения:

  • стартовые: Умение планировать деятельность, работать в группе, проводить презентацию.
  • формируемые: Умение проводить рефлексию деятельности.
  • развиваемые: Формулировать проблему, цель, задачи проекта.

Мотивация проектной деятельности: Актуальность темы проекта, возрастное соответствие.

Обеспечение: Справочный материал (учебник, билингвальный словарь), компьютер, проектор, листы формата А3 или А4, ручки, карандаши или фломастеры, ножницы, клей, иллюстрационный материал.

Продукт проектной деятельности: анкета или тест на листе формата А3 или А4.

Форма презентации результатов: устное сообщение.

Поощрение: Участники, представившие лучший проект, проведут анкетирование (тестирование) старшеклассников.

Оценивание: После презентаций будет выбран лучший проект. После этого учитель объявляет оценки за урок.

Ход урока 

Деятельность учителя Деятельность учащихся
I. Погружение в проект (10 минут).
Приветствие. Показ слайд-шоу по теме «Профессии». Формулируют тему урока («Professions»).
Учитель предлагает вспомнить лексику по данной теме (заполнить таблицу).
Traits of character Jobs Hobbies
Sociable
Independent
Talkative
Responsible
Intelligent
Creative
Shy, rude
Loving
Curious
Kind, funny
Athletic
Nurse
Librarian
Lawyer
Dentist
Engineer
Farmer
Housewife
Driver
Businessman
Sportsman
Programmer
Karate
Writing
Cooking
Sports
Music
Reading
Theatre
Dancing
Заполняют таблицу (на доске, по очереди).
Учитель предлагает обсудить достоинства и недостатки каждой профессии, показанной на слайдах (advantages and disadvantages). Обсуждают профессии.
Записывает цель (при необходимости – задачи) проекта на доске. Формулируют проблему (Как выбрать профессию) и цель проекта (Помочь выбрать подходящую профессию). При необходимости формулируют задачи проекта.
(Определить достоинства и недостатки профессии.
Определить качества, которые необходимо иметь для овладения профессией.
Создать анкету/тест, помогающий выбрать профессию).
II. Организация работы над проектом (5 минут).
Предлагает разбиться на группы и приступить к работе. Объявляет время, отведенное на работу (15 минут).
1. Учащиеся объединяются в группы по 4 человека (1-я + 2-я парты).
2. Учащиеся планируют свою работу.
3. Руководитель группы распределяет роли (кто следит за временем, кто будет презентовать проект и т.д.)
III. Работа над проектом (15 минут).
В случае необходимости консультирует группы. 1. Каждый участник группы высказывает свою мысль, выслушивает предложения других участников.
2. Оформляют работу на листе А3 или А4 с использованием иллюстративного материала.
3. Готовят презентацию своей работы.
IV. Презентация результатов (10 минут).
Слушает презентации учащихся, задает вопросы после презентации.
Следит, чтобы результаты работы учащихся соответствовали поставленной цели.
1. Презентуют продукт своего проекта.
2. Отвечают на вопросы учителя и одноклассников.
V. Самооценка (5 минут).
Предлагает учащимся оценить свою работу по следующим критериям:
1. решила ли их группа все задачи проекта;
2. соответствует ли достигнутый результат цели проекта;
3. поможет ли продукт проекта определиться с будущей профессией;
4. что не удалось и почему.
Высказываются по заданным направлениям.

Примечание: целесообразность формулирования задач до работы над проектом зависит от уровня подготовленности учащихся.