Урок обучения грамоте с презентацией "Буквы "Ш", "ш""

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (41 МБ)


Учебник: Букварь Мой первый учебник. УМК «Гармония».

Аппаратура: компьютер, мультимедиапроектор, экран.

Активные формы обучения: групповая, работа в парах, форма сотрудничества учеников с учителем, игровая деятельность.

Урок: обучение грамоте (чтение)

Тип урока: изучение новой темы

Цель: познакомить с буквой ш, звуками [ш].

Задачи:

  • формирование умения выделять и характеризовать звук [ш], видеть и отличать букву ш от других; наблюдение за местом её использования в словах; знакомство с правилом написания сочетания ши; расширение словарного запаса детей;
  • развитие фонематического слуха, речи, навыков слогового чтения, умения сравнивать, анализировать, сопоставлять, классифицировать;
  • воспитание познавательной активности.

Методическая цель: показать формирование УУД в практической деятельности учителя и детей.

Личностные результаты:

  • формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
  • определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника.

Познавательные УУД:

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую;
  • находить ответына вопросы в тексте, иллюстрациях.

Коммуникативные УУД:

  • слушать и понимать речь других;
  • учиться работать в паре, группе.

Предметные результаты:

  • обозначать слово схемой;
  • сопоставлять схемы и слова, сравнивать и различать;
  • слышать и выделять звуки, обозначать их схемой.

Ход урока

Деятельность учителя Деятельность учеников
I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности
(СЛАЙД 1)
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок!
– Если я произнесу слово, начинающееся с гласного звука, сядут девочки. С согласного – мальчики.
– Умницы!
– Молодцы!
В мире много интересного,
нам порою неизвестного.
Миру знаний нет предела.
Так скорей, друзья, за дело!

Приветствие учителя, самоорганизация





Садятся девочки.
Садятся мальчики.
II. Актуализация знаний.
(СЛАЙД 2)
1. Актуализация знаний
– Вчера я гуляла возле реки. Кругом стояла такая тишина, что на ум пришли такие строки:
Закройте глаза, послушайте их и скажите, что вам представилось, что вы услышали.
1. диалог с учителем
У реки ни души…
Только тихо шуршат камыши.
– Какой звук повторяется и создаёт впечатления шуршания?

 
2. проговаривание звуков
Слышится шуршание.
Звук [ш]
2. проведение звуковой разминки
– А теперь давайте пошуршим все вместе: Ш-ш-ш
– А где ещё вы слышали этот звук ?
– Ш-ш-ш
Звук [ш]
Змея, листья шуршат, ветер и т. д.

Полностью ход урока приведен в Приложении 1.