Праздник по правилам дорожного движения

Разделы: Работа с дошкольниками


Участники: младшие школьники, дети детского сада.

Незнайка: Здравствуйте, ребята. Я собрался погулять, но на дорогах столько машин, что я растерялся.

(Выходят Лиса-Алиса и кот Базилио).

Алиса: Милый Незнайка, мы лучшие знатоки правил дорожного движения. Мы тебе поможем. А у тебя есть денежки на такси?
Незнайка: Денег у меня нет, но зато у меня есть огромное желание выучить правила дорожного движения.
Базилио: Да кто с тобой без денег будет возиться?

Светофор (входит):

Я вежливый и строгий,
Известен на весь мир,
На улице широкой
Главный командир.
Что здесь произошло?

Незнайка:

Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, пропал…
Не зная правила движенья,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.

Светофор:

Город, в котором мы с вами живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Вот она азбука над головой.
Знаки расставлены по мостовой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Азбуку города помни всегда.
Чтобы с тобой не случилась беда.

Не грусти Незнайка мы тебе поможем выучить правила.

Алиса: Кто это - мы? Мы лично не собираемся помогать.
Базилио: И не подумаем помогать. У него денег нет.
Светофор: У меня много помощников. А начнут урок три главных моих помощника - три света.

Частушки.

Мы пришли, чтобы помочь
Путь пройти опасный.
Мы горим и день, и ночь
Зеленый, желтый, красный

Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут, и помогут
Говорящие цвета.

Светофора красный глаз
Строго посмотрел на вас
- стой! Дороги нет вперед
Транспорт пусть сперва пройдет.

Желтый свет вам говорит:
- переход пока закрыт
Подожди еще чуть- чуть
И опять продолжим путь.

Свет зеленый – добрый свет.
Он горит – преграды нет.
Он горит и пешеход
Через улицу идет

С площадей и перекрестков
На тебя глядит в упор
С виду грозный и серьезный
Долговязый светофор.

Ты его отлично знаешь,
Да и как его не знать
И отлично понимаешь,
Все, что хочет он сказать.

Красный: Привет, ребята! Вы все знаете, что такое светофор?
Желтый: Давайте знакомиться! Мы – цвета светофора: красный, желтый и зеленый.
Зеленый: Самое главное - выполнять сигналы зеленого цвета, потому что я самый красивый.
Желтый: Что? Да нет же. Самый красивый, конечно же, я.
Зеленый: Ха- ха! Да он пошутил. Я главнее, так что смотреть надо только на меня!
Желтый: Ты вообще никому не нужен, ты - самый нижний.
Зеленый: Зато меня снизу всем лучше видно.
Желтый: Нет! Я посередине, значит, в центре внимания, и все смотрят только на меня!
Красный: А я зато выше всех!
Зеленый: Ой- ой- ой! Выше всех он!
Красный: Чего ты дразнишься? Ах так! Ну и ладно!
Светофор: Долго спорили три цвета светофора, кто важнее и главнее на дороге, даже песню сложили.

Зеленый поет:

- “Я, – зеленый говорит, – главный, без сомненья,
Потому что открываю я для всех движенье.
И раскрашу целый свет
В самый свой любимый цвет:
Зеленые мальчишки, зеленые девчонки,
А так же их родители зеленые совсем,
С зелеными носами, с зелеными ушами,
Нет ничего красивее, и это ясно всем!”.

Желтый поет:

- “Самый важный – это я, – желтый отвечает, –
Потому что я один всех предупреждаю.
И поэтому, друзья, будет желтым все как я:
Там желтые девчонки и желтые мальчишки,
А также их родители - все желтые совсем.
Все с желтыми ушами и с желтыми носами
Красивей просто некуда, и это ясно всем”.

Красный поет:

Красный крикнул: “Я главней, надо согласиться.
Потому что я велю всем остановиться.
И поэтому, мой друг, будет красным все вокруг:
Там красные девчонки и красные мальчишки,
А так же их родители все красные совсем.
Все с красными ушами и с красными носами,
Нет ничего красивее, и это ясно всем”.

Светофор:

Так и спорили они, и решили скоро:
Одинаково важны цвета у светофора.
Каждый цвет необходим, а зачем, мы объясним.

Красный:

Когда зажжется красный, вперед идти опасно.
Он скажет пешеходу: “Эй, друг, остановись!”

Желтый:

А желтый загорится - не стоит торопиться.
К движенью приготовься, зеленого дождись!

Зеленый:

И вот горит зеленый, в движение влюбленный
Красиво улыбаясь, он детям говорит:
Переходить вам можно, с оглядкой, осторожно.
Зеленый свет горит, и значит - путь открыт!

Незнайка:

Ой, как весело и все понятно. Правда, ребята?

А давайте сыграем в игру “Красный, желтый, зеленый”. (Красный - стоим, желтый - сидим, зеленый- бег на месте. Игра предлагается зрителям).

Незнайка: Теперь я знаю, как переходить улицу. Спасибо светофор!

(Хочет убежать).

Светофор: (останавливает его) Не спеши! Я не единственный твой помощник. На улице есть и другие помощники- знаки.

(Выходят знаки).

Базилио:

Вот так знак - глазам не верю!
Для чего здесь батарея?
Помогает ли движенью
Паровое отопление?
Может быть зимою вьюжной
Нам, котам, здесь греться нужно?

Знак – переезд:

Все не так! Этот знак
Говорит шоферу так:
- здесь шлагбаум- переезд,
Подожди - пройдет экспресс!

Незнайка:

Замечательный знак.
Восклицательный знак!
Значит, можно здесь кричать,
Петь, гулять, озорничать!
Если бегать - босиком!
Если ехать- с ветерком!

Знак – опасно:

Отвечает знак вам строго:
- здесь опасная дорога!
Очень просит знак дорожный
Ехать тихо, осторожно!

Алиса:

Ой, Базилио! Смотри, котик!
Здесь на знаке играют в песочек.
Значит здесь можно поразмять лапки.
Давай выроем свои ямки!

Знак - ремонт:

Можно встретить знак такой
На дороге скоростной
Где больших размеров яма,
И ходить опасно прямо.
Проявил о вас заботу
Знак “дорожные работы”

Незнайка: Смотрите! Все знаки в треугольниках с красным ободком!
Алиса: Значит, художнику наши ушки понравились. Они у нас с котиком тоже треугольные.

Светофор: Совсем не поэтому. В треугольниках предупреждающие знаки. Они говорят нам об опасности.

А вот, посмотрите, в синих прямоугольниках знаки информационные. Они вам расскажут, где что расположено.

Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход.
Подземный, надземный, похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет!

Вот опасный поворот.
Не спеши, разинув рот,
Он достаточно крутой.
Ты внимание удвой.

Вилка есть и ножик есть
Значит, можешь ты поесть.
А вот здесь заправь машину,
Если мало в ней бензина.

Незнайка: А вот и велосипед! Значит, катайся и никто тебя не остановит.

Светофор: Посмотри Незнайка, этот знак в круге с красным ободком.

Это запрещающий знак.
Здесь твой друг – велосипед
Не найдет дороги,
Потому что здесь висит
Знак довольно строгий
Запрещает он движенье на велосипеде.
И должны об этом помнить взрослые и дети.

Много есть различных знаков
Эти знаки нужно знать.
Чтобы правил на дороге
Никогда не нарушать.

Алиса: Зато мы загадки знаем. Правда, Базилио?

Базилио: Ага!

Дом чудесный – бегунок
На своей восьмерке ног
День-деньской в дороге.
Бегает аллейкой.
По стальным двум змейкам.

Что за чудо – синий дом?
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины,
А питается бензином.

Держусь я только на ходу
А если встану – упаду.

Незнайка: Спасибо тебе, Светофор. Ты многому меня научил. Только я подумал, что безопаснее ехать, а не идти. Я лучше поеду на чем-нибудь.
Светофор: А ты знаешь правила пассажиров?
Алиса: Ой! Уморили! Правила! Залезай и езжай. Смотри только, чтобы хвост дверью не прищемили.
Базилио: А если не успел залезть, цепляйся сзади.
Светофор: У пассажиров тоже есть свои правила.

Красный свет:

Если ты из трамвая выходишь,
И собрался его обойти,
Обходи впереди, чтобы видеть,
Есть ли встречный трамвай на пути.

Желтый свет:

А автобус же обходят только сзади,
Его машины могут обогнать.
Тебе необходимо замечать их,
Чтоб тут же под колеса не попасть.

Зеленый свет:

В общественный транспорт прошу не забыть,
Положено в заднюю дверь заходить.
На выход идите к передним дверям.
Но главное, что я советую вам:
Выход и вход лишь тогда совершать,
Когда будет транспорт на месте стоять.

Незнайка предлагает построить автобус и обыграть его с детьми детского сада.

Остановка “Детский сад”.

Дети из детского сада приглашают школьников в круг и показывают им физминутку

“Веселый пешеход”.

Дети стоят в кругу на некотором расстоянии друг от друга, поворачиваются лицом в центр круга.

Идет по городу.
Веселый пешеход (Шагают на месте, энергично взмахивая руками).
Гуляет он по улицам (Хлопают в ладоши).
И весело поет:
“Буду правила движенья (Выполняют “пружинку”, руки на поясе).
Выполнять без возраженья.
Буду слушать я без спора (Выполняют наклоны вперед, руки отводят назад - вверх).
Указанья светофора.
Буду я идти вперед (Шагают на месте, руки вниз).
Только там, где переход.
Осторожно – красный свет! (Ставят одну руку полочкой перед грудью; локоть второй руки – на тыльную поверхность ладони первой руки, перпендикулярно к ней качают второй рукой из стороны в сторону).
Значит – мне дороги нет!
Желтый – осторожен будь! (Приседают, руки вперед, ладони вниз).
На зеленый – смело в путь! (Поднимаются, руки на поясе).
Стал свободен переход. (Шагают на месте, руки к плечам).
Смело я иду вперед.
Подмигивает глазом (Сжимают - разжимают кулачки).
Приятель светофор.
Стоят, гудят машины, (Вращают руками воображаемый руль).
Куда ни кинешь взор!
Раз, два – левой! (Шагают на месте, энергично взмахивая руками).
Свободен переход!
Раз, два – левой! (Хлопают в ладоши).
Я – веселый пешеход!” - (Поднимают руки вверх).

Алиса: Подумаешь, какие умненькие. А я хочу играть. Вон на дороге сколько места. Хочу бегать.

Светофор: Хорошо. Только бегать будем не на дороге, а здесь, на тротуаре. Заодно проведем эксперимент.

Лиса – Алиса, ты беги. А как я скажу “стоп” стой.

(Алиса бежит, на “стоп” старается остановиться. Но несколько шагов еще пробегает. Вызывается ребенок из зала, кто умеет быстро бегать. Опыт повторяется).

Светофор: Заметили, что вы не смогли остановиться сразу? И чем выше скорость, тем длиннее остановочный путь. А у машины скорость будет побольше вашей.
Алиса: Я всё поняла. Эти правила берегут наше здоровье. Мы будем их соблюдать.
Базилио: И других научим.

Все:

Чтоб на шумных перекрестках
Никогда беды не знать,
Эти правила движенья должен каждый соблюдать.

Светофор: А на память мы вам дарим дорожные знаки, чтобы вы в играх закрепляли правила дорожного движения.

Воспитатель приглашает школьников в группу поиграть с детьми в настольные игры по правилам дорожного движения, посмотреть книги и уголок по П. Д. Д, поближе познакомиться с детьми.