Внеклассное мероприятие по обучению грамоте

Разделы: Начальная школа


Задачи:

  • Образовательные: закрепить знания, умения детей, полученные в процессе изучения букв, звуков.
  • Воспитательные: воспитывать умение общаться, помогать друг другу.
  • Развивающие: развивать воображение ,мышление, память способствовать раскрытию талантов у учащихся.

Оборудование: изображение корабля, цифры (33, 42), карта, нарисованная на доске, буквы (я ,е, е, ю) напечатанные слова, изображение осьминогов, рыбок, ребусы, радиограмма.

Ход праздника

1. Учитель: Дорогие ребята! Мы заканчиваем изучение русского алфавита и пришло время отправиться в удивительное морское путешествие на корабле…,а впрочем вы сейчас сами догадаетесь, как называется наш корабль.

Загадка:

Первая книжка для всех детишек:
Учит – мучит, а научит – радует.
(Азбука.)

– Итак, прошу всех на борт корабля “АЗБУКА! (На доске появляется картинка с изображением корабля.)

– Сядем все поудобнее, мы отправляемся, но корабль стоит на месте, не двигается. Ребята мы забыли поднять якорь, необходимо вспомнить и сказать, что означают эти цифры: 33 и 42.

Дети: В русской азбуке33 буквы и 42 звука.

Учитель: Наш корабль отошел от пристани и держит курс к новой книге “Родная речь”. Сейчас мы идем по реке “Чистоговорка”,необходимо закончить фразу ( учитель читает, дети хором продолжают).

Са – са – са – под кустом живет…

За – за – за – здесь привязана…

РО – ро – ро –под столом стоит …

То – то – то – висит на вешалке…

Ша – ша – ша – мама моет …

Ча – ча – ча – на стое горит …

Ма – ма – ма – я поймал в реке…

Бе – бе – бе – я играю на …

2. Учитель: наш корабль вошел в море Грамоты, но у нас на пути рифы, чтобы пройти их , надо назвать какие звуки обозначают эти буквы:
Я Ю Е Е , и в каких случаях ?

(Учитель показывает карточки, дети отвечают фронтально.)

– Мы благополучно миновали рифы и попадаем в водоворот ,чтобы выбраться надо правильно поставить ударение в этих словах: КАРТИНА,

ВОДОЛАЗ, МОЛОДЦЫ.

– И с этим заданием вы справились, но неожиданно нас подхватывает очень теплое течение “ Сказочное” ,

– Давайте выйдем из своих кают на палубу и полюбуемся прекрасной погодой, вспомним как называется сказка про деревянного мальчишку?

3. Физкультминутка “Буратино”.

4. – Ребята, посмотрите мимо нас проплывают осьминожки, они шепчут нам название сказок, но только зашифрованные, давайте их отгадаем.

(Учитель на доске вывешивает карточки с шифром, дети по одному выходят к доске.)

“Снежная принцесса” – ?
“Желтая кепочка” – ?
“Илья Царевич” – ?
“Мальчик и Карлсон” – ?
“Гадкий цыпленок” -?
“Спащая бабушка” – ?
“Стойкий железный человек” -?
“Сказка о рыбаке и рыбке” – ?

5. Вслед за осминогами проплывают очень интересные рыбки, посмотрите и скажите ,что они обозначают?

Дети: Звуковые схемы.

Учитель: Подберите к схемам слоги. (Учитель показывает, дети подбирают.)

6. Учитель: Прямо по курсу остров. Что же это такое изображено на флаге острова, что означают эти странные картинки?

Дети: Это ребусы. (Ученики отгадывают ребусы.)

7. Учитель: Мы покидаем остров Ребусов и продолжаем двигаться дальше. Дети, наш радист принял радиограмму, в которой много непонятного, давайте поможем ему расшифровать ее.

Вместо точек надо поставить букву. Что же здесь написано ?

(Внимание нужна сказка!)

8. Учитель: Оказывается не так и просто попасть к книге “Родная речь”. Надо показать, на что мы способны , но море нас уже испытало, мы показали как мы умеем читать, произносить звуки, узнавть сказки, отгадывать ребусы. Поэтому я предлагаю вам показать . как вы умеете рассказывать сказки.

9. Дети: Сказка “Репка на новый лад”

Показ сказки детьми.

10. Учитель: Итак, ребята, незаметно для нас наш корабль “Азбука” подошел к новой книге “Родная речь”. Очень хочется, чтобы вы никогда не забывали ,какая книга помогла открыть вам дорогу к новым замечательным интересным учебникам и другим изданиям детской, а впоследствии, взрослой литературы?

Дети: Азбука!

– Как вы понимаете пословицу?

“Книга подобна воде, пробьет дорогу везде”.

Дети объясняют значение пословицы.

11. А наше путешествие подошло к своему завершению, примите наше угощение и до встречи на странице новой книги.