Развлечение "Играя, вспоминаем сказки"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: приобщение дошкольников к книжной культуре, вовлечение родителей в процесс чтения книг детям, расширение литературного кругозора детей.

Задачи:

  • учить узнавать знакомые сказки по заданию.
  • развивать речевую выразительность, побуждать к импровизации средствами мимики, движений.
  • развивать познавательную сферу, воображение, мышление.
  • учить быстро переключаться с одной игры на другую.
  • создать доброжелательную атмосферу.

Предварительная работа: чтение сказок, беседы по прочитанным страницам, выполнение поделок по сюжетам сказок, сочинение сказок и обыгрывание, отгадывание загадок, рисование волшебных предметов.

Оборудование: карточки – символы, картинки сказочных персонажей, рисунки с волшебными предметами, корзинка, «волшебная палочка», конфеты.

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Воспитатель: Дети, а вы любите играть? А сказки вы любите?
Сегодня мы поиграем и вспомним известные вам сказки. А что мы будем делать в каждой игре, нам подскажут карточки – символы. Ну что начнем!

Воспитатель показывает карточку, на которой нарисован вопрос.

– Дети, как вы думаете, что мы будем делать в этой игре? (Ответы детей)

1 игра «Угадай-ка!» (нужно угадать волшебные предметы и существа, быстро найти картинку)

– Бывает добрая, бывает – злая. Живет в избушке на курьих ножках. (Баба Яга)
– Волшебное существо, которому предстоит жить вечно, если какой-нибудь смельчак не отыщет его смерть. (Кощей Бессмертный)
– Существо, которое считает себя хозяином воды. Представляют его в виде старика с зеленой бородой из тины и водорослей. (Водяной)
– Эти существа считаются дочками водяного. У них длинные распущенные волосы, все они прозрачные, словно сделаны из лунного света. (Русалки)
– Головной убор, который делал своего владельца невидимым. (Шапка-невидимка)
– Волшебный предмет, который в сказке А.С.Пушкина умел разговаривать. (Зеркальце)
– Длинный толстенький предмет из дерева. Стоит взмахнуть, как он исполняет любое желание. (Волшебная палочка)
– Существо, которое считает себя хозяином леса. Живет в буреломе или в старом древесном дупле, время от времени пугает людей. (Леший)
– Обувь, благодаря которой ее владельцы могли в считанные секунды преодолеть большие расстояния. (Сапоги-скороходы)

Воспитатель: Молодцы! Знаете сказки. А вот следующий символ – смайлик. Что мы будем делать? (Ответы детей)

2 игра «Изобрази сказочного героя» (сейчас надо будет не просто угадать героя, но и изобразить, как он двигается.)

Воспитатель: Итак, представьте, вы зашли в лес. Обычный лес – нестрашный, населенный зверями и птицами. (Дети изображают). Мы пришли и спрятались за кустами, притихли. Слушаем разговоры зверей.
– Эй, ты косолапый, куда идешь?
Как, по-вашему, кто это? (Ответы детей). А почему у него такое прозвище? Покажите, как выглядит походка косолапого мишки (дети изображают).
Слушаем дальше:
– Эй, рыжая!
Кто это? А почему у нее такое прозвище? (Ответы детей) (Изображаем.)
Следующий голос раздался: – Косой, куда прыгаешь?
– Кого в сказках косым называют? (Изображаем.)
А вот слышите, следующий возглас: – Не стрекочи так, белобока, весь лес растревожишь!
– О ком, интересно, так говорят? Чье это прозвище? (Представим, что мы превратились в стайку сорок, изобразим, как двигается сорока).
(В этой игре можно взять нескольких сказочных персонажей)

Воспитатель: Давайте посмотрим следующий символ. Что он нам подскажет? Это – скрипичный ключ.

3 игра «Споем вместе с героем»

Давайте вспомним, какие песенки пели сказочные герои и пропоем.

1. Какую песенку пела мама-коза детушкам-козлятушкам?
2. Пел песенку Колобок, когда катился по лесу.
3. Пела лисичка – сестричка, когда верхом ехала на сером волке?
4. Какую песенку пела Машенька, когда ехала в коробе на спине медведя?
5. А спойте песенку Винни-Пуха.
6. Птичка польку танцевала на лужайке в ранний час: нос налево, хвост направо, это полька – Карабас (угадайте, кто пел эту песню).

– А сейчас вспомните, какие еще песенки вы знаете из сказок. (Дети вспоминают и называют)

Воспитатель: Следующий символ – танцующий человечек. (Дети угадывают задание в игре)

4 игра «Сказочные гонки» (сейчас мы будем двигаться друг за другом, поочередно превращаясь в героев разных сказок – людей, зверей, волшебных персонажей).
Сначала, объясняет ведущий, все участники игры идут обычным шагом. Но надо быть внимательным и вслушиваться в команду ведущего. По команде они должны вообразить тем героем, которого назвал воспитатель.

Команды ведущего:

– Иван-Царевич скачет на Сивке-Бурке, летит жар-птица, идет на цыпочках Василиса Прекрасная, летят гуси-лебеди, шагают великаны, идут гномы, скачет лягушка – квакушка и т.д.

Воспитатель: Отгадываем следующую игру. Символ – волшебная палочка.

5 игра «Стань волшебником» (чтобы совершить волшебство, нужно взять в руки волшебную палочку).

– Дети, представьте, что вы волшебники. Вспомним, какие волшебные слова говорили сказочные герои. А я вам немножко подскажу.

1. С помощью каких слов можно было сварить вкусную кашу в горшочке? («Раз, два, три, горшочек вари!»)
2. Какие слова велела Емеле произносить щука? («По-щучьему веленью, по-моему хотенью»)
3. Каким словам научили Буратино лиса Алиса и кот Базилио? («Крэкс,пэкс,фэкс»)
4. Какие слова нужно было сказать дудочке, чтобы найти землянику? («Дудочка, играй!»)
5. Какие слова нужно было произнести в сказке «Цветик –семицветик»? («Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели!»)
6. Какие слова говорила злая волшебница Бастинда, вызывая своих летучих обезьян? Кто помнит, как называется сказка? («Бамбара, чуфара, лорики, ерики, пикапу, трикапу, скорики, морики»)

– Дети, может вы сами вспомните волшебные слова из других сказок? (Дети думают, вспоминают)

Воспитатель: Следующую игру мы не будем угадывать. Она называется «Полетушки».
Все садимся вокруг стола, каждый кладет руку с вытянутым указательным пальцем в центр стола. Я буду произносить наименования разных предметов – живых и неживых, к каждому слову буду прибавлять слово – «летает». Если предмет летает, то вытягиваем руку с вытянутым пальцем. Кто ошибется, тот выбывает из игры.
Начнем:
– Баба Яга летает? Колобок летает? Серый волк летает? Змей Горыныч летает? Красная Шапочка летает? Карлсон летает? и т.д. (воспитатель пытается запутать детей, игра продолжается до тех пор, пока не останется один победитель).

Воспитатель: Угадаем последний символ. Это – корзинка.

7 игра «Волшебная корзинка» (Дети заранее рисуют с родителями волшебные предметы, которые задумывает воспитатель) Рисунки сложить в корзинку.

Воспитатель читает стихи:

В нашей волшебной корзинке
Лежат расписные картинки.
Ну-ка, ну-ка, ты давай
Быстро сказку угадай.

Ведущий поочередно вытаскивает рисунки с изображением волшебных предметов, а дети должны назвать персонажа, которому предмет принадлежал. На дно корзинки заранее положить конфеты – для угощения детей после игры. Тогда корзинка окажется по- настоящему волшебной.
Дети вытаскивают рисунки: ключик, зонтик, горшочек, цветик – семицветик, серебряные башмачки, сапоги – скороходы и т.д.

Итог развлечения:

Воспитатель: Дети, вам понравилось наше развлечение?
– Скажите, чтобы знать ответы на все вопросы, что нужно делать? (необходимо научиться читать, ходить в библиотеку и читать разные книги).
– А пока попросите ваших родителей почитать вам сказки.