Урок-обобщение по теме "Неравенства и система неравенств". 9-й класс

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 9


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)


Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Цели урока.

Образовательные:

а) Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме “Неравенства и система неравенств”.

б) Проверка знаний учащихся в ходе самостоятельной работы.

Развивающие:

а) Развивать навыки реализации теоретических знаний в практической деятельности.

Воспитывающие:

а) Воспитание умения работать самостоятельно.

б) Воспитание умения выдерживать регламент времени, отведенного на решение каждого задания.

Знания, умения, навыки и качества, которые приобретут, закрепят ученики в ходе урока.

  1. Знать и понимать алгебраическую трактовку отношений “больше” и “меньше” между числами; знать и применять свойства числовых неравенств;
  2. Знать и понимать термины “решение неравенства с одной переменной”, “решение системы неравенств с одной переменной”;
  3. Решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;
  4. Находить множество решений квадратного неравенства с одной переменной, опираясь на графическое изображение.

Необходимое оборудование и материалы: компьютер, видеопроектор.

Ход урока

1. Мотивация учащихся

а)  Приветствие учащихся, проверка их готовности к уроку.

б)  Сообщение темы урока: “Подготовка к ГИА. Неравенства и система неравенств”. Слайд 1. Презентация 1.

в)  Сообщение целей урока и плана урока

г) познакомить учащихся с направлениями данного блока. Слайд 2. Презентация 1

2. Повторение теоретического материала блока

Учитель: Сейчас устно повторим:

- что такое числовое неравенство. Слайд 3. Презентация 1

- Свойства числовых неравенств. Слайд 4. Презентация 1

3. Работа с опорным конспектом в парах с тестами

Учитель: предлагаю поработать в парах с заданиями подобранными из сборника заданий для подготовки к итоговой аттестации. Слайд 5, 6, 7, 8. Презентация 1

После чего сверяем и обсуждаем выполненные задания

Учитель: Устно повторим:

- Что такое неравенство Слайд 9. Приложение 1

- Основные правила при решении неравенств Слайд 10, 11 ,12. Презентация 1

- Пример решения неравенства Слайд 13. Презентация 1

- Алгоритм решения квадратного неравенства Слайд 14, 15, 16. Презентация 1

- Решаем систему неравенств Слайд 17. Презентация 1

Учитель: предлагаю поработать в парах с заданиями подобранными из сборника заданий для подготовки к итоговой аттестации. Слайд 18, 19, 20, 21. Презентация 1

4. Практикум по решению неравенств в форме теста

Провести обучающую самостоятельную работу в форме теста. (Тест) Самостоятельная работа предлагается в одном варианте, чтобы хватило времени на проверку и анализ выполненной работы. Настроить надо учащихся, что работа это проводится не для того чтобы кому-то поставить плохую оценку, а для того чтобы выяснить, кто как понял и кому надо еще потренироваться над данной темой.

5. Проверка и оценивание ЗУНов

Итоги выполнения теста, анализ каждого задания.

Для проверки теста предлагается презентация Презентация 2 с тем же тестом, проверяется совместно и каждый подводит итог, сколько у него баллов.

6. Домашнее задание

На сайте www.mathgia.ru единого банка заданий по ГИА, решать тематический тест “Неравенства”. Подготовиться к проверочной самостоятельной работе.

Литература

1. Кузнецова Л.В., Суворова С.Б., Бунимович Е.А., Колесникова Т.В., Рослова Л.О. Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе. М., Просвещение, 2009.

2. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк “Алгебра 9”.

3. ГИА 2010. Алгебра: тематические тренировачные задания: 9 класс/ Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович. - М.: Эксмо, 2010.