"Путешествие на бумажном кораблике" занятия по физической культуре в средней группе с использованием нестандартного оборудования

Разделы: Работа с дошкольниками


Задачи:

  • закреплять и совершенствовать двигательные навыки в прыжках с продвижением вперед, в ползании на четвереньках с-сохранением равновесия, в бросании и ловле мяча;
  • развивать мелкую моторику рук, ловкость, глазомер, воображение, творческое мышление;
  • воспитывать у дошкольников выносливость, поощрять проявления взаимопомощи.

Оборудование: рулон обоев, большой бумажный мячик для игры “Веселая Нюша”, кораблик из бумаги, мячики небольшие на подгруппу детей.

Предварительная работа: из обоев педагог изготавливает кораблик, из кусочков обоев – небольшие мячики.

Воспитатель. Сегодня мы с вами будем заниматься физкультурой, используя необычное оборудование - обои. Для этого нам необходимы ловкость, сноровка и воображение. Да, да, воображение, т.к. мы вместе с вами будем придумывать историю, но не обычную, а бумажную. В этом путешествии мы будем помогать друг другу.

Сначала я хотела бы узнать, какое у вас настроение?

Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте и за мной повторяйте:

- Как живешь?
Вот так!
Как плывешь?
Вот так!
Как бежишь?
Вот так!
Как глядишь?
Вот так!
Ждешь обед?
Вот так!
Смотришь вслед?
Вот так!
Как ты спишь?
Вот так!
А шалишь?
Вот так!
(Показ большого пальца)

(Развести руками в стороны)

(Бег на месте)

(Смотреть вдаль)

(Руки к щеке)

(Наклон)

(Руки под щеки)

(Прыжки на месте)

Воспитатель. Настроение отличное! Предлагаю отправиться в путешествие. А отравимся мы вот на этом корабле.

(Кораблик на стене)

Воспитатель. Как я уже сказала, нам в пути пригодятся сноровка, ловкость.

Вводная часть

Проверяем осанку: голову поднять, плечи опустить, отвести их назад и грудную клетку развернуть.

- Направо! По залу шагом марш!

Проверяем мы осанку
Мы свели лопатки,
Мы проходим на носках (руки вверх)
И пойдем на пятках, (руки за спину)
А затем - как все ребята
И как Миша косолапый.
И опять как все ребята!
А теперь мы побежали!
И присели! (Два раза)

(Перестроение в 3 колонны)

Восп. Продолжаем наше путешествие. А чтобы нам было весело в пути, мы выполним разминку - проверим, умеете ли вы дышать.

ОРУ. Дыхательная гимнастика

И.П. - наклон пониже, свободно свесив руки и опустив голову: вдох - о.е., руки к плечам; выдох - наклон вперед, произнося “у-у-ух”, похлопывая при этом себя по коленям.

(3-5 раз)

И.П. - о.е., вдох - поднять голову, развести руки в стороны ладонями вверх; выдох - поворот в сторону с произношением “ж-ж-ж”. Пауза - и.п.

(3-5 раз)

И.П. - о.е., вдох - и.п., выдох - наклон в правую сторону с произношением звука “с-с-с”, руки скользят вдоль туловища.

(4-6 раз)

И.П. - о.е., вдох - встать на носки, руки вверх, потянуться; выдох - присесть, обхватив руками колени, опустить голову с произношением звука “ш-ш-ш”.

(4-6 раз)

И.П. - лежа на спине, прямые руки вытянуты над головой. Вдох - и.п., выдох - обхватив руками колени, прижать их к груди. Пауза - потянуться, и.п.

(4-6 раз)

“Трубачи”. И.п. - сели, ноги скрестно, кисти сжаты, имитируя держание трубы. Поднося руки ко рту, дети произносят стихотворение:

ТРУ-ру-РУу бу-бу-бу!
Подудим в свою трубу!

Прыжки: 8 прыжков - дышим носом, 8 прыжков - дышим ртом. Чередуется с ходьбой.

Воспитатель. Молодцы, ребята!

(Перестроение в 2 шеренги)

Воспитатель. Наш кораблик причалил к берегу, а куда нам дальше идти? Ни дороги, ни тропинки не видать. Нужно нам самим дорогу проложить.

А вот с собой у нас только рулоны обоев. Ну что же, придется нам продвигаться с их помощью.

Основные виды движений

Воспитатель. Это широкая дорога, по ней мы отправимся в путь.

Ходьба друг за другом по широкой “дорожке”.

Бег по “дорожке”.

Воспитатель. Дорога становится уже (сгибать обои пополам по длине). По этой “дорожке мы пойдем:

На носках, руки вверх.

На пятках, руки за спиной.

 

Воспитатель. Посмотрите, друзья, перед нами узкая дорожка (еще раз сложить обои по длине).

По этой “дорожке” мы пойдем на высоких четвереньках.

А теперь вдоль тропинки будем прыгать справа налево.

Воспитатель. Ой, ребята, что я вижу впереди? Впереди - болото! Как же мы через него перейдем? (Версии детей). Я предлагаю перейти по кочкам. Кочки мы сделаем сами. Оторвите от обоев вот такие небольшие листы бумаги - это будут кочки. (Воспитатель показывает, дети повторяют). Кочки готовы, теперь можно идти смело.

Ходьба по кочкам.

Прыжки по кочкам.

Наконец-то пришли на полянку. Можно и в футбол поиграть, да у нас мяча нет с собой.

По полянке я дальше пойду,
И мячи для игры я найду.

(Воспитатель делает мячи из кусочков обоев, дети повторяют).

Упражнение “Футбол” (подвижная игра). Дети свои мячи забивают в ворота.

Воспитатель. А я для вас из обоев сделала вот такой веселый мяч - смешарик. Скорей вставайте в круг, начнем игру.

“Веселая Нюша” (игра малой подвижности)

Дети передают мяч по кругу под музыку, тот игрок, на котором музыка остановится, должен громко крикнуть: “Хрю-хрю-хрю”.

Воспитатель. Хорошо. Вот и заканчивается наше путешествие. В пути мы помогали друг другу. А помните, что я вам в начале занятия говорила, что нам в пути пригодится воображение... Да, а что только мы не делали из обоев: и “дорожку”, и “кочки”, и “мячики”...

А теперь нам пора на наш бумажный кораблик. Он нас доставит в детский сад. За направляющим шагом марш!