Решение задач на движение. Повторение изученного. 4-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 4


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (105 кБ)


Цели урока:

  • закрепить умение решать задачи на движение;
  • совершенствовать вычислительные навыки;
  • развивать внимание, логическое мышление, память;
  • воспитывать интерес к математике, культуру общения на уроке, положительные качества в процессе работы в парах, группах;
  • приучать соблюдать режим дня, правила личной гигиены.

Оборудование урока:

  • учебник “Математика.4 класс” (автор Моро М.И.);
  • раздаточные карточки для работы в парах;
  • геометрические фигуры;
  • ТСО.

Ход урока

I. Организационный момент.

Путь познания не гладок.
Но знаем мы со школьных лет,
Загадок больше, чем разгадок,
И поискам предела нет!

II. Каллиграфическая минутка.

III. Сообщение темы урока:

Сегодня на уроке мы закрепим умение решать задачи на движение, будем совершенствовать вычислительные навыки.

Скажите, пожалуйста, что необходимо каждому человеку, чтобы найти верное математическое решение?

ЗНАНИЯ УМЕНИЯ НАВЫКИ ВНИМАНИЕ

Да, нашими помощниками сегодня будут:

ЗНАНИЯ УМЕНИЯ СТАРАНИЯ ВНИМАНИЕ

IV. Устный счет.

У вас на партах у каждого лежат листочки, в которых даны три варианта ответов.

Ваша задача – выбрать правильный ответ и подчеркнуть его.

Тест

1. Даны числа: 713754, 713654, 713554, … Выбери следующее число:

а) 713854

б) 713554

в) 713454

2. Чему равно уменьшаемое, если вычитаемое 73, а разность 600?

а) 133

б) 673

в) 763

3. Найди наименьшее из чисел:

а) 18215

б) 18152

в) 18125

г) 18521

4. Сколько всего десятков содержится в числе 387560?

а) 6

б) 38

в) 38756

5. Укажи выражение, значение которого равно 380:

а) 400 – 200 : 2 + 8

б) 400 – 200 :( 2 + 8)

в) 400 – (200 : 2 + 8)

6. Закончи предложение “Чтобы найти неизвестное делимое, надо значение частного…”

а) умножить на делитель;

б) разделить на делитель;

в) разделить на делимое.

7. Площадь – это:

а) все отрезки, из которых состоит фигура;

б) сумма длин всех сторон;

в) произведение длин сторон.

8. Найди верное равенство:

а) 19 км 30 м = 19030 м;

б) 19 км 30 м = 1930 м;

в) 19 км 30 м = 1903 м

9. Подбери подходящий вопрос к данной задаче.

Из двух сёл одновременно вышли 2 поезда и встретились через 5 часов. Скорость первого поезда 62 км/ч, второго на 5 км меньше.

а) Найди скорость первого поезда.

б) найди расстояние между 2-мя сёлами.

в) Сколько времени затратили на путь до встречи поезда?

10. Какую формулу мы будем использовать при решении задачи?

От посёлка до станции велосипедист ехал 2 часа со скоростью 12 км/ч. Какое расстояние он проехал?

а) V= S : t б) t= S:V в) S= V* t

(Осуществляется взаимопроверка./ Дети проверяют самостоятельно работу соседей по парте.)

- Встаньте те, кто выполнил задания без ошибок. Работы оцениваются.

V. Работа по теме урока

Сегодня мы продолжим работу над задачами на движение. А для начала вспомним: (работа с карточками)

- Как найти скорость, зная расстояние и время?

- Как найти расстояние, зная скорость и время?

- Как найти время, зная скорость и расстояние?

1) Учебник: стр.95 № 477 – устно (составить по таблице задачи и решить их).

2) Коллективная устная работа: № 478 (3).

3) Самостоятельно по вариантам: № 478 (1в – 1; 2в - 2) - проверка.

VI. Решение задач на движение.

- Сейчас мы проверим глубину ваших знаний, вашу внимательность в решении другой задачи на движение.

  • Прочитайте у себя задачу №1.
  • Самосвал ехал 2 часа по шоссейной дороге со скоростью 80км/ч. Затем он продолжил путь по грунтовой дороге и проехал на 60 км меньше за 2 часа. С какой скоростью ехал самосвал по грунтовой дороге?
  • Как можно оформить условие задачи? (Таблицей)

- Какие данные запишем?

- Вспомним, как находится расстояние?

Время?

Скорость?

  V t S
Шоссе 80км/ч ? км
Грунт.. дорога ? км/ч ? км, на 60 км <

- Прочитайте вопрос задачи.

- Можем мы сразу ответить на него?

- Что нужно знать, чтобы ответить на наш вопрос? (Расстояние и время самосвала по грунтовой дороге)

- Время мы знаем?

- Расстояние?

- Что говорится о расстоянии по грунтовой дороге?

- Можем сразу найти это расстояние?

- Почему?

Как найти расстояние, которое прошёл самосвал по шоссе? (Ответы детей. Объяснение решения задачи у доски – 1 ученик, остальные – запись решения задачи в тетрадях)

Проверка.

- Почему скорость машины по просёлочной дороге меньше, чем по шоссе? (Дорога хуже)

VП. Физкультминутка.

Жизнь = здоровье + семья + учеба + друзья

- Что помогает человеку быть здоровым? (Движение, прогулка, правильное питание и, конечно, осторожность)

Движение – это жизнь. Человек, который мало двигается, быстро стареет,дряхлеет. Ведь не даром говорится

Люди с самого рожденья
Жить не могут без движенья.

VIII. Самостоятельная работа.

1. Задание для сильных учеников

Карточка

Из двух посёлков одновременно выехали навстречу друг другу велосипедист и мотоциклист и встретились через 4 часа. Скорость велосипедиста - 15 км/ч, а скорость мотоциклиста – 57 км/ч. Узнай расстояние между посёлками.

2. Задание для слабых учеников

Карточка

Велосипедист за 3 часа проехал 24 км. С какой скоростью ехал велосипедист?
V t S
? км/ч 3 ч 24 км

IX. Работа над пройденным материалом.

1) Решение примеров у доски с объяснением:

14003 + 3765 72006 + 3875

2) Решение примеров самостоятельно по вариантам № 482.

1 в. - 319530.

2 в. - 398207.

3) Проверка.

X. Итог урока.

- Что необходимо для того, чтобы найти верные решения в математических заданиях?

- Какие виды работ мы выполняли на уроке?

- Какое задание вам понравилось?

Задание на дом: стр. 95 № 483, 481.

Х. Рефлексия.

Начертите в тетради цветным карандашом треугольник с прямым углом.

Дополнительный материал

Геометрический материал. Работа со спичками.

   
   

Из фигуры, показанной на рисунке, получить три одинаковых квадрата, переместив четыре спички.