Решение задач на движение. 4-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 4


Цель: формировать умение решать задачи на движение.

Задачи:

  1. Развивать вычислительные навыки.
  2. Воспитывать аккуратность.

Ход урока

I. Организация класса.

- Создаем хорошее настроение: Улыбнитесь! Скажите добрые, хорошие слова друг другу.

- Молодцы! Я думаю, что сегодня на уроке у вас все получится.

II. Сообщение темы и целей урока.

- Назовите величины. (Приложение. Слайд 1)

- Определите тему нашего урока. (Решение задач на движение.)

- Назовите цель нашего урока. (Учиться решать задачи на движение.)

III. Актуализация знаний.

- Решите задачи.

  • «Велосипедист был в пути 3 ч и проехал 45 км. С какой скоростью двигался велосипедист?»

- Что такое скорость? (Слайд 2)

- Как найти скорость?

  • «Пешеход прошёл 15 км и при этом двигался со скоростью 5 км/ч. Сколько времени он был в пути?»

- Что такое время? (Слайд 2)

- Как найти время?

  • «Автомобилист ехал со скоростью 70 км/ч и был в пути 4 ч. Какое расстояние проехал автомобилист?»

- Что такое расстояние? (Слайд 2)

- Как найти расстояние?

IV. Работа по теме урока.

1. Составление задачи по таблице.

- Вы сейчас по таблице составите задачу и решите её. Составите обратную задачу. (Слайд 3)

Работать будете в группах. (Одна группа отвечает у доски.)

v 20 км/ч ?
t 3 ч 3 ч
s 180 км

- Чему сейчас учились? (Учились составлять и решать задачи на движение. Учились составлять обратные задачи.)

2. Работа по учебнику с.32, №21.

- Что нужно сделать в этом номере? (В этом номере надо решить задачу.)

(Дети самостоятельно читают задачу.)

- Выберите верный чертёж к задаче и докажите. (Слайд 4-5)

- Решите эту задачу самостоятельно. (1 ученик решает задачу у доски.)

- Чему сейчас учились? (Учились решать задачу на встречное движение.)

- Что такое скорость сближения? (Слайд 6)

3. Работа по карточкам.

- У вас на карточках два чертежа. Вы выбираете любой чертёж, составляете и решаете задачу.

- Работать вы будете в парах. (1 пара отвечает у доски.)

- Чему сейчас учились? (Учились по чертежу составлять и решать задачи на движение.)

- Что такое скорость удаления? (Слайд 6)

V. Итог урока.