Формирование мотивации к логопедическим занятиям у младших школьников

Разделы: Логопедия


Цель: формирование мотивации к логопедическим занятиям.

Оборудование: презентация, атрибуты ролевых принадлежностей, песочные часы.

Правила игры:

В данной игре участвуют две команды. Команда выбирает название, капитана и курьера.

Игра состоит из трех раундов. Первый раунд – разминка, состоит из двух конкурсных заданий.

Второй раунд – основной, также состоит из трех конкурсных заданий более сложного уровня.

Третий раунд – финальный, состоит из двух самых сложных заданий. Перед финальным раундом проводится конкурс капитанов, который состоит из двух заданий.

Все задания высвечиваются на мультимедийной доске в виде таблиц или алгоритмов их выполнения. На выполнение каждого задания дается пять минут, но если команда досрочно выполняет задание, бланк с ответом кладется в конверт, передается курьеру, а курьер доставляет его членам жюри на проверку. После того. Как обе команды отправили свои ответы жюри, на экране открывается ключ к заданию. (Количество задания в каждом раунде может изменяться, сокращаться или добавляться на усмотрение ведущего).

Перед началом игры ведущий представляет членов жюри. Участники встречают их аплодисментами, после чего капитаны обеих команд пожимают друг другу руки и игра начинается.

За каждый правильный ответ команда получает один балл.

Команда, набравшая наименьшее количество баллов в раунде лишается … человек из команды на скамейку запасных.

Команда, набравшая наибольшее количество баллов может вернуть одного из выбывших обратно в команду.

За нарушение дисциплины команда лишается баллов.

1-й Раунд. Разминка.

Задание 1 “Собери слово”.

Составьте из данных букв слова:

з, т, н, о
д, е, о, р, в
к, о, р, ь, л, ц, ы
р, л, о, е, и, в, е, з, т

/зонт, ведро, крыльцо, телевизор/

Задание 2 “Закончи слова”.

Попробуйте найти одну или две буквы, вписав в которые в место знака вопроса, мы получим осмысленные слова в столбце.

Основной раунд.

Задание 1. “Найди слова”.

Найдите в строчке слова и запишите предложение, которое они составляют.

.кнадпрякнижныйкыгонесмышленыйспекослекотеноктовлезлюршижишкафык.

/Несмышленый котенок влез на книжный шкаф/

Задание 2 “Расшифруй и зашифруй”.

Прочитай фразы.

Крокодил Гена. Глегетыр Кэмя.

Обрати внимание на то, как оно зашифрована. Найдите закономерность и зашифруйте предложение.

Жил-был у бабушки серенький козлик.

(Буква “й” в шифровке не участвует, оставаясь неизмененной.)

/Шыр – пир ю пяпюжгы зэлэмъгый гесрыг./

Задание 3 “Замени предложения”.

Замените предложение на известную пословицу.

  1. Торопливость может привести к нелепым, смехотворным результатам.
  2. Если делать несколько дел одновременно, то вряд ли достигнешь хорошего результата.
  3. Если хочешь получить удовольствие, то необходимо потрудиться.

/1. Поспешишь – людей насмешишь. 2. За двумя зайцами погонишься – не одного не поймаешь. 3. Любишь кататься – люби и саночки возить./

Конкурс капитанов.

Задание “Ответь на вопросы”.

Как можно быстрее, но в тоже время как можно внимательнее прочитайте текст, а затем ответьте на вопросы:

Можно ли заставить пар работать?

Какие машины люди придумали, используя силу пара?

Какую еще важную работу придумал человек для пара?

С помощью чего появляются морозные узоры на стеклах?

“Кто” же такой водяной пар?

Текст.

В чайнике на плите кипит вода. Пар вырывается, сердито стучит крышкой. Да так сильно, что крышка подскакивает. Не снимешь вовремя чайник с огня – много воды выкипит и превратится в пар.

А окно в кухне тем временем запотеет и по стеклу сбегут струйки воды.

Почему же запотело кухонное окно? Потому что на холодное окно сел теплый пар и вновь превратился в воду.

Воду может нагреть огонь или солнце. Когда люди заметили, что у пара большая сила, они стали думать: “А нельзя ли эту силу заставить работать?” и придумали пароходы и паровозы. И еще одну работу нашли для пара: он обогревает зимой наши дома.

Много замечательных свойств есть у водяного пара. С его помощью мороз рисует на стеклах сказочные узоры. Он рождает дождевые тучи и снежинки. Без него не выпадет роса на траву и не украсятся инеем деревья.

Вот такой, пар, работник и художник!

Финальный раунд.

Задание 1 “Звуки”.

Сколько мягких согласных звуков в пословице?

“Правда – как солнце: ее рукою не прикроешь”.

/6 мягких звуков/

Задание 2 “Составь слова”.

Из данных слов, обозначающих термины русского языка, составь новые слова, также обозначающие термины русского языка.

“подлежащее” (“…”) “прилагательное” /предлог, глагол, падеж/

“сказуемое” (“…”) “существительное” /текст, звук, слово/

Задание 3 “Дай определение”.

Впишите недостающие буквы в клеточки так, чтобы получилось слово к данном определению.

о Атмосферное явление.
о а Часть тела.
с о Часть слова.
о Кондитерское изделие.
с о Конфликт.
о а Наружная часть древесного ствола.
о В математике бывает тупым и др..

/Гром, нога, слог, торт, спор, кора, угол./

К данной игре прилагается презентация в формате ppt.