Урок "Параллельные прямые"

Разделы: Математика


Параллельные прямые. Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельности прямых. Свойства параллельных прямых

Основная цель: систематизировать сведения о параллельности прямых и применять для решения задач в тестовой форме.

Эта тема является одной из важных в курсе геометрии, так как признаки параллельных прямых и их свойства используются при изучении тем: “Четырехугольники”, “Подобие треугольников”, при решении задач на доказательство.

В результате изучения темы учащиеся должны:

Знать: формулировки и доказательство теорем, выражающих признаки параллельности прямых и свойства углов, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей;

Уметь: построить соответствующий рисунок, объяснить, какие углы называются накрест лежащими, внутренними односторонними и соответственными.

Оборудование: ИКТ, индивидуально-раздаточный материал.

Конспект урока

1. Устный опрос (слайд №2):

  1. Определение параллельности прямых.
  2. Что такое секущая?
  3. Какие углы образуются при пересечении двух прямых секущей?
  4. Перечислите признаки параллельности прямых.
  5. Аксиома параллельности.

2. Выбрать верное утверждение (слад №3):

  1. .<5 и <8– вертикальные;
  2. <.2 и <6 -односторонние;
  3. .<7 и< 3 -соответственные;
  4. .<3 и <4 -смежные;
  5. .<1 и <8 –накрест лежащие;
  6. .<4 и <6-односторонние;
  7. .<5 и< 4 -накрест лежащие;
  8. .<2 и <6– соответственные;
  9. .<2 и <7 –вертикальные.

3. Установить истинно или ложно высказывание (слайд №4):

  1. Две прямые называются параллельными, если они не имеют общих точек.
  2. На рисунке углы 2 и 3 –накрест лежащие.
  3. На рисунке а // в, с – секущая, тогда <3 +< 4 =180°.
  4. Если а // в, с – секущая и <1+<2 =190°,тогда <2=90°
  5. Два отрезка на плоскости называются параллельными, если они не пересекаются.

4. В каждом задании установите верный ответ из числа предложенных: (слайд №5):

  1. Дан треугольник АВС. Сколько прямых, параллельных стороне АС можно провести через вершину В?
    а) одну, б) ни одной, в) не знаю.
  2. На рисунке <1=60°. При каком значении <2 прямые а и в параллельны?
    а) 60°, б) 120°, в) не знаю
  3. На рисунке аIIв, с – секущая, <3=103°. Найдите <2.
    а) 103°, б) 77°, в) не знаю.

5. Решите задачу подробно:

Из произвольной точки М, взятой внутри угла А, который равен 143°, проведены прямые, параллельные сторонам угла А. Найдите величину меньшего из углов, образовавшегося при вершине М.

Варианты ответов:

а) 37°; б) 143°; в) не знаю.

Смотри решение:

6.

Дано: < А=143°, М Є<А.Через М проведены прямые а и в, параллельные сторонам <А.

Найти: наименьший угол при вершине М.

Решение:

1.По условию а и АС параллельные прямые при секущей АВ. Так как <А=143°, то по 3 свойству параллельных прямых <А+<АМВ=180° – односторонние углы, следовательно, <АМВ=180 ° – 143 °=37° .

2. По условию прямые b и AB параллельны при секущей а, <АМВ=<1, как накрест лежащие углы, по первому свойству параллельности, следовательно, <1=37° .

ОТВЕТ: <1=37° .

Домашнее задание: №213, 215, вопрос 14, стр.68.

Презентация