Решение задач. Урок №83 (1-й класс "Школа–2100")

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 1


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (4 МБ)


Предмет: Математика

Тема урока: Решение задач. Урок № 83

Тип урока: обобщение и закрепление полученных знаний

Программа: "Школа 2100"

Время проведения: март

Продолжительность: 45 минут

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, таблицы с математическими выражениями, схемы задач, веера.

Цель: сформировать умение решать задачи изученных типов на основе связи целое - часть

Задачи:

1. Образовательные:

  • обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач в 1 действие;
  • продолжить формировать умение анализировать арифметические задачи;
  • закрепить вычислительные навыки в пределах 10;
  • познакомить с составными задачами.

2. Развивающие:

  • развивать речь учащихся;
  • развивать познавательную активность;
  • развивать умение следовать заданным вербальным инструкциям учителям;
  • совершенствовать мыслительные операции;
  • развивать психические процессы: память, логическое мышление, воображение, внимание;
  • развивать аналитические способности и коммуникационные навыки.

3. Воспитательные:

  • воспитывать усидчивость, прилежание в процессе учения;
  • воспитывать уважение к товарищам.

4. Коррекционные:

  • корректировать устную речь учащихся.

5. Здоровьесберегающие:

  • создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке;
  • организовать двигательную активность, гимнастику для глаз;

Ход урока

I. Актуализация знаний (работа с веерами)

1. Работа с веерами

- покажите число, последующее 9;

- покажите число, предыдущее 7;

- на сколько 3 меньше 9;

- увеличьте 6 на 2, покажите результат;

- покажите число, которое стоит между 6 и 8.

2. Закрепление вычислительных навыков в пределах 10 (слайд 1 - 2)

8 - 2 7 - 3
6 + 2 6 - 2
5 + 3 9 - 1
3 + 3 7 + 3
8 + 2 4 - 2

3. "Кто есть кто?" (логическая задача) (слайд 3)

Трех щенков назвали Бобик, Шарик и Тузик. У Бобика длинные уши. У Шарика длинный хвост. А тузик сидит в середине.

4. "Сравни" (слайды 4 - 6)

- выбери и покажи знак;

- назови неравенства.

II. Работа с математическими выражениями

1. Сложение и вычитание величин (слайд 7)

- работа с учебником с. 10, № 1

2. Самостоятельная работа "Выбери знак >, <, = " (фронтальная проверка)

III. Электронная физминутка для глаз "Внимательные глазки" (слайды 8 - 9)

IV. Повторение и обобщение изученного

1. Реши задачу

- составь задачу (слайд 10)

- выбери рисунок и схему к задаче (слайд 11)

- что будем находить часть или целое?

- как получить часть?

- назовите математическую запись

V. Формулирование темы урока

1. Работа с учебником с. 10, № 3

- прочитайте задание

- помогите Вове выбрать вопросы к условию задачи (слайд 12)

- решите задачи (слайд 13)

- определите тему урока.

VI. Физминутка "Повтори движение" (слайд 14)

VII. Открытие нового знания (слайды 15 - 16)

1. Работа с учебником с. 11, № 5

- прочитайте задачу (а), выделите условие и вопрос

- заносим данные в схему (слайд 15)

- решение задачи

- прочитайте задачу (б), дополните условие

- заносим данные в схему (слайд 16)

- решение задачи

2. Знакомство с составной задачей

- прочитайте текст под знаком ?

- попробуйте ответить на вопрос, составьте математическую запись

VIII. Первичное закрепление

- учебник с. 11 № 6, с. 10. № 4

IX. Рефлексия

Вот и кончился наш урок

Пришло время подвести итог (слайд 17)

- Чему учились на уроке?

- Чем отличается простая задача от составной?

Спасибо за урок. Молодцы! (слайд 18)