Тема урока: "Безударная гласная в корне слова"

Разделы: Начальная школа


1. Организационный момент

Самоопределение к деятельности

2. Актуализация знаний

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне; формирование положительной эмоциональной направленности учащихся «Хочу, потому что смогу».

Основные задачи учителя.

  • актуализация имеющихся знаний, способов действия в новых условиях;
  • развитие произвольного внимания и памяти, познавательных интересов и инициативы учащихся;
  • формирование коммуникативных умений, культуры общения, сотрудничества.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Предоставление материала, позволяющего осуществить переход к изучению нового материала.

Дети всходят в класс под музыкальное сопровождение (эмоциональный настрой на работу)

– Сегодня у нас гости. Поздоровайтесь.

Садитесь на свои места.
У нас урок русского языка.

Откройте рабочие тетради, запишите число ,классная работа. (На экране проектора)

Вспоминают соответствующие учебные задачи, делают содержательные обобщения

3. Этап целеполагания (определение учебной задачи обобщенного типа)

Основные задачи учителя:

  • формирование рефлексивных умений определять границу между знанием и незнанием;
  • овладение обобщенными способами приобретения новых знаний: приемами постановки и определения проблемы, формулировки частной познавательной задачи, выделения в задаче известных и новых компонентов;
  • формирование познавательных мотивов учебной деятельности: стремления открыть знания, приобрести умения;
Деятельность учителя Деятельность учащихся
Предоставляет “спорный” материал, создает готовность к предстоящей деятельности.

 

 

 

– С чего мы начинаем наши уроки русского языка?
– С каким блоком словарных слов мы познакомились на прошлой неделе? – Какие это слова.?(скоро  салют сапоги собака салазки)
– Почему данные слова называют словарными?
– Давайте проговорим наш алгоритм работы со словами. .
– Посмотрите на экран ,запишите словарные слова, поработайте по алгоритму.
– Какие предложения можно составить с нашими словами.
– Запишите предложение ,выделите грамм.основу.(работа под диктовку 1 ученика)

– Посмотрите на экран. На  какие две группы можно разделить все слова? (Заяц, мороз, город, пальто, сады, река, моря,трава)
Разделите эти слова, запишите в 1 столбик словарные слова, а во 2 с безуд.гл. в корне. Поменяйтесь тетрадями.
Сравните полученный результат с моим образцом на экране.

ПАЛЬТО
САДЫ
МОРЯ
ТРАВА
ГОРОД
МОРОЗ
ЗАЯЦ
РЕКА

– У кого есть замечания? Докажите свою точку зрения.

Проявляют познавательную инициативу. Главное – осознание возникшего интеллектуального затруднения, противоречия, дефицита знаний, вопросов, заданий. Осознание цели предстоящей деятельности.

 Мы работаем со словарными словами. Это  10 блок.

1) найти в словаре;
2) прочитать лексич.значение;
3) записать.поставитьударение;
4) подчеркнуть безударн.глас.;
5) соствить предложение с новыми словами;
6) выделить основу в предложение.

 

Словарные и слова с проверяемой безуд. гласн. в корне.

 

Идет коолективное обсуждение поставленной задачи..

3. Этап планирования

Основные задачи учителя:

  • формирование способности анализировать, сравнивать имеющийся учебный материал;
  • определять содержание и последовательность действий для решения поставленной задачи;
  • воспитание культуры делового общения, положительного отношения учеников к мнению одноклассников;
  • формирование способности каждого ученика к участию в работе в малых группах.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Предоставляет достаточное количество материала, побуждающего к высказыванию предложений о способах изучения данного объекта, предложение учащимся самим составить план.

– В чем особенность слов во 2-м столбике?
– Как можно проверить написание безуд.гл в корне слова?
– Назовите группу гласных, которые могут быть орфограммами?
– В паре о-а какой звук в слабой позиции? Какими буквами он записывается?
– В паре и-е – я какой звук в слабой позиции?
– Какими буквами он записывается?
– Исходя из нашей работы, кто определит тему нашего урока?
– Тему определили, расшифруйте девиз нашего урока.
– Как вы понимаете смысл этого высказывания?

Физминутка 1

 

Слова с проверяемой гласной в корне.
Изменить форму.
Подобрать однокоренные слова.
А-О         И-Е –Я
А
А-о
И
И-е– я
Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять.

4 этап. “Открытие” нового знания (учебные действия по реализации плана)

Основные задачи учителя:

  • формирование основ теоретического мышления, развитие умений находить общее, закономерности, отличное;
  • развитие способности к обобщению;
  • воспитание способности высказывать свою точку зрения о способах решения практической задачи;
  • формирование способности определять содержание и последовательность действий для решения поставленной задачи;
  • формирование способности сравнивать свое планирование с итоговым коллективно составленным алгоритмом;
  • овладение приемами самоконтроля правильности полученных результатов;
  • формирование способности каждого ученика к участию в работе в малых группах;
  • воспитание культуры делового общения, положительного отношения учеников к мнению одноклассников, умения оказывать и принимать помощь;

Деятельность учителя

Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов, противоречий между ними. Стимулирует активное участие всех детей в поисковой деятельности.
Формулирует обобщенные вопросы:
– Что мы узнали нового?
– Выполнение, каких действий приведет нас к решению учебной задачи?

Деятельность учащихся

Обсуждают в группах варианты решения учебной задачи. Обосновывают выбор общего решения или несогласия с мнением других. Оценивают правильность своих выводов, решений. Осуществляют самопроверку, самооценку полученных результатов.
Обнаруживают закономерности, обобщают результаты наблюдения, составляют план действий – алгоритм.

– Окрываем свои учебники стр 101… упражнение 156. Читаем задания вслух  .работаем по цепочке.
– Посмотрите на экран. Прочитайте загадки. О каких зверях идет речь? – Докажите.

КТО З..МОЙ  Х..ЛОДНОЙ
БРОДИТ СЕРЫЙ  ЗЛОЙ, Г..ЛОДНЫЙ
РЫЖАЯ С ПУШИСТЫМ ХВ..СТОМ,ЖИВЁТ В Л..СУ ПОД КУСТОМ?

– Вставьте нужную гласную. Докажите свою точку зрения.

Физминутка 2 (глаза-снежинки)

Тетради закрыли. Работаем с маками.
Откройте задание – выполните работу на 1 листе. Посовещайтесь друг с другом. Сохраните. Закройте маки.

 

 

 

 

 

Экран

 

Работа на компьютере

 5. Рефлексия (итог урока)

Основные задачи учителя:

  • формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока;
  • вызывать сопереживания в связи с успехом или неудачей товарищей.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся
Предлагает вспомнить тему и задачи урока, соотнести с планом работы, аписанным на доске, и оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом.

– Давайте еще раз вспомним ,чему мы научились на уроке?

Экран – рефлексия

Я порадовалась за ...                               экран
Я могу похвалить за ....
Я хочу поблагодарить за ...

– Откроите маки, задание, 2 лист. Оцените свою работу на уроке
– Вывесите оценку на дереве знании.
Домашнее задание на сайте. Оно будет аналогично той работе, что была в классе.
– Если у вас возникли вопросу, то букву вставляем карандашом

– Урок закончен. Спасибо.

Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности: называют тему и задачи урока, отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения.

Определяют степень своего продвижения к цели.

Отмечают успешные ответы, интересные вопросы одноклассников, участников группы.

Могут отметить продуктивную работу группы.