Урок-игра "Россия, родина моя". 6-й класс

Разделы: Классное руководство

Класс: 6


Цель – воспитание чувства патриотизма, гражданственности школьников.

Задачи:

  • привлечь внимание школьников к символам Российского Государства;
  • развивать чувство гордости за историческое и литературное наследие России;
  • побудить к исследовательской деятельности по теме “Россия – родина моя”;
  • способствовать развитию умений работать в команде.

I. Разминка.

  1. Командам придумать истинно русское название, чтобы ассоциировалось с Россией. (Русские блины, Матрешки)
  2. Написать за одну мин. как можно больше названий русских городов.
  3. Крупные реки.
  4. По очереди перечислить национальности людей, живущих в России. (устно)
  5. За определенный отрезок времени:
  • условный рефлекс (Павлов)
  • переход через Альпы (Суворов)
  • разгром шведов (Петр I)
  • отпор Наполеону (Кутузов)
  • разгром Гитлера и победа в ВОВ

II. Государство

  1. Название (РФ - Российская Федерация)
  2. Глава нашего государства. (Президент)
  3. Основные символы любого государства. (Флаг, герб, гимн)
  4. Флаг. Команды получают по три полоски, необходимо расположить их в нужной последовательности. (белый, синий, красный)
  5. Предположить значение цвета полосок. (Белый - чистота, благородство, синий - вера, тяготение к возвышенному, красный - державность)
  6. Именно такой смысл вложил в XVII в. в эти цвета царь Алексей Михайлович, когда по его приказу триколор был поднят на первом русском корабле “Орел”.
  7. Что такое “штандарт”? (Королевский флаг или флаг главы государства, который поднимается во время пребывания в резиденции, на военном корабле...)
  8. Есть ли у нас президентский штандарт? (Да)
  9. Чем отличается от обычного российского флага? (В центре изображен герб)
  10. Как выглядит герб России? (Двуглавый орел)
  11. Где мы чаще всего можем увидеть его в повседневной жизни? (На монетах)
  12. На монетах каким достоинством? (1 р, 2 р, 5 р, 10 р)
  13. Что изображено на монетах достоинством меньше рубля – 1 коп., 5, 10, 50 коп.? (Георгий Победоносец - один из почитаемых, любимейших святых Древней Руси, святой великомученик, претерпевший муки и смерть за веру, реально живший в III веке новой эры, также известный историей о победе над злым змием)
  14. Гимн. Заполните пропуски и прочитайте. (Каждой команде по куплету и припеву)

Гимн России

слова С. В. Михалкова
музыка А. В. Александрова

Россия - священная наша держава,
Россия - любимая наша __________. (Страна)
Могучая воля, великая _________- (Слава)
Твое достоянье на все ____________! (Времена)
Славься, ______________ наше свободное, (Отечество)
Братских ____________ союз вековой, (народов)
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы _______________ тобой! (Гордимся)

От южных ___________ до полярного края (Морей)
Раскинулись наши _______ и поля. (Леса)
Одна ты на свете! Одна ты такая -
Хранимая Богом родная ___________! (Земля)

Славься, ______________ наше свободное,
Братских ____________ союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы _______________ тобой!

_____________ простор для мечты и для жизни (Широкий)
Грядущие нам открывают года.
Нам силу дает наша верность _______________. (Отчизне)
Так было, так есть и так будет ____________! (Всегда)

Славься, ______________ наше свободное,
Братских ____________ союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы _______________ тобой!

III. Заключительный этап.

За 1 мин. написать как можно больше прилагательных, характеризующих Россию.

(Из записей учеников – великая, могучая, богатая, благородная, величественная, перестроечная, чумовая, клеевая, перспективная, мудрая, сильная духом, независимая, вольнодумная, благодатная, гордая, многонациональная, родная, надежная, гостеприимная, свободная, чистая, активная, святая, лучшая)

Домашнее задание: мультимедийная презентация по теме “Россия – Родина моя”.