Социально-значимый проект "Букварь в лицах"

Разделы: Внеклассная работа


Основание проекта.

Необходимость данного проекта вызвано тем, что в этом учебном году у нашей школы был юбилей, 30 лет. У детей возникло желание узнать больше о школе, о своем учителе, о детях, которые все эти годы учились у их учителя, поближе познакомиться со многими из них.

Ведущая идея проекта: знакомство с учениками своего учителя.

Цель данного проекта:
– Расширить представление о школе, через беседы, встречи с родителями и выпускниками, поиск материала.
– Посещение семей бывших учеников, встречи с бывшими и нынешними учениками.
– Беседы с ними.

Задачи проекта.

  1. Показать значимость совместной деятельности родителей и детей.
  2. Способствовать развитию умений работать сообща.
  3. Познакомить учеников с детьми, которые учились у их учителя.
  4. Развивать познавательные и творческие способности учащихся.

1-й этап. Подготовительный.

1. Определение темы, цели, содержание проекта.
2. Выбор направлений в работе над проектом “Букварь в лицах”:

Действия учителя:
– помогает определить цель деятельности.

Действия родителей:
– помочь ребенку выдвинуть как можно больше идей

Действия ученика:
– определяет цель своей деятельности.

2-1 этап. Планирование.

Цель:

Определение темы.
Выработка плана действия.
Распределение ролей.
Распределение заданий по направлениям родители – дети.

Действия учителя:
– помогает в выборе темы.

Действия родителей:
– помочь выбрать лучшую идею и обосновать выбор

Действия детей:
– определиться с выбором темы проекта.

3-й этап. Сбор информации.

Цель:

Уточнение плана действий, анализ полученных данных.
Сбор информации.
Анализ плана действий.

Действия учителя:
– создает условия для активности детей.

Действия родителей:
– помогают в подборе источников информации.
– помогают в проведении экскурсий.
– помогают в проведении встречи с бывшими учениками и их семьями.

Действия детей:
– открывают новые знания.
– выбирают пути решения возникающих проблем.

4-й этап. Промежуточное обсуждение.

Работа с собранным материалом, его оформление.

Цель:

Анализ достигнутых результатов.

  1. Чему научился, работая над проектом?
  2. Как ты выполнял свою работу ?
  3. Появились ли у тебя свои собственные идеи по продолжению проекта?

Действия учителя:
– является партнером.

Действия родителей:
– помощь в обработке собранных материалов.

Действия детей:
– предоставляют собранный материал, обсуждают, выбирают нужное.

5-й этап. Выполнение проекта.

Цель:

Выполнение проекта.

  1. Классные часы, посвященные юбилею школы.
  2. Встреча с учениками и родителями, которые учились у их учителя.
  3. Заслушивание сообщений об учениках, которые учились у их учителя.
  4. Рисунки о школе.
  5. Рисунки, поделки букв для Букваря.
  6. Разработка сценария праздника.
  7. Работа по составлению “Букваря в лицах”.
  8. Работа над презентацией.

Действия учителя:
– создает условия для активности детей.

Действия родителей:
– помощь в оформлении букваря.
– оформление презентации проекта.

6-й этап. Презентация проекта.

Цель:

Представить коллективную работу учащихся и родителей 2 “а” класса.

Действия учителя:
– вместе с детьми готовит презентацию проекта.

Действия родителей:
– помогают провести последнюю проверку перед презентацией;
– прорепетировать выступление;
– снять волнение у детей перед выступлением.

Людские ресурсы.

  • ученики 2 “а” класса.
  • родители 2 “а” класса.
  • учитель музыки Голубева Н. Н.
  • учитель ритмики Казакова Л.Д.

Участие в работе над проектом: 25 детей и 15 родителей.
Дети поют песню о школе.

Ученик:

У школы № 9 – 30-й юбилей.
И в зале тесно от друзей,
Пришедших всех поздравить:
"Мы в поздравительный венок,
Который здесь сплетен,
Хотим добавить свой цветок,
Хотя и скромен он.
Мы от души поздравим всю
Команду "корабля",
Но прежде мы поздравим ту,
Что встала у руля.
Ведь от идеи, от нуля
Ей начинать пришлось.
Сегодня можно утверждать,
Что дело удалось!"
Плывет "корабль" 
С названьем "Школа № 9",
Творит свое Добро,
Для каждого в нем место есть-
Нам в этом повезло!
Здесь жизни учат,
Здесь учат говорить,
Петь, рисовать, считать, плясать,
Бороться и творить!

 

Родители: Сегодня мы представляем вашему вниманию совместный проект родителей, детей 2 “а” класса, который называется “Букварь в лицах”. Наверное, у многих возник вопрос, почему именно эту тему мы взяли для работы.

Родители: Наши дети каждый день приходят в школу к Клавдии Юрьевне, мы тоже часто приходим в наш класс. Но никогда не задумывались, а сколько детей также приходили в класс к нашей учительнице за все время ее работы в школе.

– Мы разделились на группы, чтобы больше узнать. Каждая группа выбрала по 4 буквы из алфавита, для того, чтобы собрать информацию об учениках, фамилии которых начинались с этих букв.

Ученик: Мы узнали, что Клавдия Юрьевна работает в нашей школе с 1983 года. Она приехала в г. Усть-Илимск в 1983 году после окончания Магаданского пединститута. И все это время она работает в девятой школе.

Ученик:

Очень-очень важный, сразу после мамы,
Человек, который очень нужен нам,-
Первый мой учитель, – самый, самый главный
Долго будет помнить всех по именам!

Ученик: Еще мы узнали, что за время работы в нашей школе у Клавдии Юрьевны было 7 выпусков, мы – восьмые.

– Мы решили подробнее узнать, как сложилась судьба учеников Клавдии Юрьевны. Для этого сначала в архиве школы мы вместе с родителями взяли журналы прошлых лет. Каждая группа составила свой список выпускников.

– Чтобы узнать больше об учениках нашей учительницы, мы ходили домой к родителям бывших учеников, звонили по телефону в другие города, выходили на связь через Интернет.(“Одноклассники”, “В контакте”).

Ученик: Оказалось, что у Клавдии Юрьевны за время работы кроме нас училось 220 детей. Есть семьи, в которых ни один ребенок был учеником Клавдии Юрьевны. Так из одной семьи в разное время учились :

  • Черных Люда, Чумак Наташа и Чумак Юля;
  • Лачинов Коля и Лачинов Ваня;
  • Балезин Алеша и Балезина Катя;
  • Татарникова Лена и Татарникова Марина.

– Мы задали себе вопрос, а есть ли в нашем классе кто-нибудь из родителей, которые учились у Клавдии Юрьевны. Оказалось, что есть. Это папа Лени Самаринова, Остап Корниюк! Он учился у Клавдии Юрьевны в 1995–1998 г.

Ученик:

Когда-то очень маленьких
Нас в школу привели,
Белели наши бантики,
Букетики цвели.
И пальчики неловкие
Писать Вы научили,
И что такое Родина
Мы с Вами ощутили!
Кто если попадет в беду,
Иль что еще случится,
Бежим мы к Вам, как к роднику,
Живой воды напиться...

Ученик: Мы узнали, что есть бывшие ученики Клавдии Юрьевны, которые стали учителями. Это Подмогильная Галя и Воронкова Марина

– А одна ученица, Сагалова Аня живет в Израиле. Но и с ней нам удалось пообщаться!

– Мы встречались и разговаривали со многими учениками Клавдии Юрьевны.
Вот письма бывших учеников Клавдии Юрьевны.

– Я работаю в данное время на СТО слесарем. Хочу обязательно поступить в ВУЗ. Клавдия Юрьевна – самая добрая, отзывчивая, милая, умная учительница и замечательный человек. Я горжусь, что был ее учеником. С теплотой вспоминаю годы обучения в школе. Желаю всем учителям и ученикам успехов и всего хорошего!
Размахов Коля (1998–2001)

– Я и живу и учусь я в Усть-Илимске. Работаю еще фотографом в фотосалоне. Не знаю, если это нужно, то еще немного увлекаюсь музыкой, люблю изучать английский язык. Надежда Паньшина

А Клавдия Юрьевна просто молодец! Это очень хороший педагог и добрый человек. Сколько ее знаю она всегда улыбается. 


Паньшина Надя (1998–2001)

Ученик:

Со школой № 9 у меня связано множество воспоминаний. 
Как мы трепали девочек за косички.
Как устраивали после уроков войны снежками!

Клавдию Юрьевну я очень сильно уважаю и люблю.

Ученик: Вы помните свою первую учительницу? Конечно да! Все помнят! Но все могут похвастаться тем, что первая учительница была фея!

Она была действительно волшебной: молодой, красивой, с копной длинных рыжих волос.

Она научила не только читать и писать, она научила видеть красивое, слышать друг друга, быть внимательными к людям. У нее все было красиво, от длинных рыжих волос и каллиграфически правильных букв, до голоса, жестов, даже газета “Пионерская правда” становилась необыкновенной в ее руках. С ней все было легко и солнечно. Ее лучистые глаза успокаивали даже самых озорных и непоседливых учеников.

И надо сказать, что большая часть моих одноклассников, помимо того, что успешные, работящие, смелые и уверенные в себе, они еще и просто ХОРОШИЕ ЛЮДИ, которые умеют слушать и слышать, видеть и чувствовать, ценить человеческие взаимоотношения и уважать окружающих. Мне кажется, это самое главное, чему нас научила Клавдия Юрьевна Маллуева. И мы за этой ей безмерно благодарны!

Иноземцева Варвара

Ученик: Вместе с родителями мы обработали собранный материал.

Ученик: Для того, чтобы наш букварь был интересным и красочным, дети в каждой группе изобразили свою выбранную букву в виде рисунка, поделки.

 

Ученик: Также в рамках проекта мы провели конкурс рисунков и стихов о школе. Все это послужило потом оформлением для нашего Букваря.

   

 

Ученик: Работа над проектом нас так заинтересовала, что мы с мамой написали стихотворение.

Скажу вам честно по секрету
В девятой школе есть у нас,
Других таких в городе нету:
Сплоченный, дружный второй класс!
Учеников в нем двадцать восемь,
Все вундеркинды на подбор
Давайте-ка у них мы спросим:
“На что в школе ставят упор?
Ответ: “Программа по Занкову,
Недавно в школах введена,
Рассчитана, Вам скажем, к слову,
Мыслить логически она”.
Чтоб ученик был эрудитом –
Девиз познания такой:
Спускать ненужное сквозь сито
Со всего вывод делать свой!
Клавдия Юрьевна – учитель,
Программу знает на зубок!!!
Пусть не тревожится родитель:
Будет из чадо толк!
Потенциал знаний огромный
Должны заложить в детях мы,
В век двадцать первый, неуемный
Взрастить таланты и умы!!!
Сегодня школа отмечает
Уже тридцатый юбилей
И Усть-Илимск весь поздравляет
Ее всех-всех учителей!
Ведущих школьников в мир знаний
Все тридцать лет из года в год,
Знайте: итог Ваших страданий
Во благо труд – не пропадет!!!

Ученик: Итогом всей нашей работы стал этот “Букварь в лицах”.

Представление “Букваря”.
Представляются участники проекта.