Урок французского языка по теме "Праздничный календарь"

Разделы: Иностранные языки


Цели урока:
формирование и активизация лексических навыков по теме « Le calendrier ».
Задачи:
образовательные:
  • способствовать формированию лексических навыков чтения и говорения;
  • совершенствование навыков аудирования и устной речи;
  • расширение страноведческой компетенции учащихся. социокультурная:
  • создать условия для формирования представлений о французских праздниках, дат их празднования.
воспитательные:
  • воспитывать у учащихся чувство уважения к истории к культуре страны изучаемого языка;
  • развить инициативу в осуществлении иноязычной речевой деятельности, а так же развития  познавательных интересов учащихся;
  • формировать навыки самоконтроля, навыки работы в коллективе.
развивающие:
  • создать условия для развития языковой догадки, памяти;
  • сравнения и сопоставления полученных знаний;
Программно-методическое обеспечение:
  • учебник французского языка для 7-го класса " Французский язык как второй иностранный. Premières rencontres ", автор Шацких В.Н.;
  • ресурсы Интернет.
Оборудование и реквизит:
  • презентация Power Point;
  • раздаточный материал : тексты – д\з;
  • календарь 2011;
  • символические фигурки праздников.              
Структура урока:

I. Организационный этап. Создание мотивации.
1. Речевая зарядка.
II. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.
1. Проверка домашнего задания.
2. Определение темы и целей урока совместно с учениками.
III. Основной этап урока                                                                                                                                 
1. Актуализация опорных знаний и умения восприятия иноязычной речи на слух.
2. Восприятие, осмысление и первичное запоминание НЛЕ.
3. Проверка усвоения новых знаний.
4. Закрепления новых знаний. Рефлексия
IV. Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению, подведения итогов урока. 
                      

Ход урока

                        

I. Организационный этап. Создание мотивации.

Вступительное слово учителя французского языка. Речевая зарядка.
Учитель:      Bonjour, mes amis! Je suis ravie de vous voir. Comment ça-va? Et moi, ça dépend. Les derniers jours j’ai eu beaucoup de choses à faire et je suis devenue très distraite. Pourriez vous me dire quelle date sommes nous aujourd-hui ? Quel jour sommes-nous aujourd’hui ? Quel jour avez-vous le français ? Merci beaucoup, vous m’avez beaucoup aidé, ça sera mieux.                              
Учащиеся:    Отвечают на вопросы учителя. (Фронтальная работа с классом).   

II.    Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.

1. Проверка домашнего задания. 
Учитель:      Cet objet, qu’est-ce que c’est ? Tout d’abord je voudrais vous montrer le calendrier de ma fille. Elle aime y marquer les dates passées. Nommez, svp les dates que je vais vous montrer. C’est quelle date ? Et ça ?
(фронтальная работа с классом).
Répétons ce que nous avons déjà appris. Passons à notre manuel, ouvrez la page 101, exercice 4. 
2.   Учитель:  Les jours se passent et ne se ressemblent pas. A votre avis, quelle est le sujet de la leçon d’aujourd’hui.   
Учащиеся:   Дети делают предположение о теме урока, опираясь на календарь.
Учитель:     Формулирует тему урока « Le sujet est le calendrier des fêtes françaises ».

III.   Основной этап урока

1.  Актуализация опорных знаний и умения восприятия иноязычной речи на слух.
Учитель:     Parmi les dates il y a des jours fériés, ce sont les fêtes. En France il y a des fêtes   civiles – nationales et internationales, des fêtes religieuses, folkloriques, traditionnelles et familiales.
Observons maintenant le calendrier français de 2011. Beaucoup de fêtes ont la date fixée, la même date chaque année. Je voudrais vous présenter les fêtes francaises, les plus populaires. Regardez le calendrier français et dîtes les dates des fêtes que vous voyez. Comment s’appelle cette fête ? Quelle est sa date ?
Приложение 1
Учащиеся:  Отвечают на вопросы учителя.
(фронтальная работа с классом) во время  просмотра презентации « Le calendrier des fêtes ». Фонетическая отработка произношения названий праздников.
2. Восприятие, осмысление и первичное запоминание НЛЕ.
Учитель:  Il est difficile de retenir tant de fêtes. Je voudrais vous aider de les apprendre.   Entraînons-nous un peu.
  • Contunuez, employez le nom de fête, dites la date.
  • Associez les images, les fêtes et les dates.
  • Associez les fêtes et leurs symbols.             
Учащиеся:   Называют предметы, названия французских праздников. ( фронтальная работа с классом )
3. Проверка усвоения новых знаний.
Учащиеся выполняют тест с целью контроля усвоения информации.
4. Закрепления новых знаний. Рефлексия.
Учитель:    Nous соmparons toujours la fête aux objets qui nous entourent. Jouons un peu.
  • J’ai un paquet magique. Il y en a beaucoup de choses intéressantes. Qu’est-ce que c’est ? C’est le symbole de quelle fête française ?
(Фронтальная работа с классом)
  • Qui écrit le plus grand nombre de dates des fêtes françaises.
(Групповая работа)      
Учитель:    Сombien de fêtes ! J’aime …. еt quelles fêtes françaises aimez-vous ?
Учащиеся:  Отвечают на вопрос учителя: – J’aime ..... .   Et moi, j’aime ..... . (фронтальная  работа с классом )

 IV.    Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Подведение итогов урока.  
  • Оценивание работы учащихся.
  • Домашнее задание, инструктаж по его выполнению.   Приложение 2