Урок-практикум по русскому языку. Тема: "Знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения". 8-й класс

Разделы: Русский язык

Класс: 8


Цели урока:

  • Личностные: формировать эмоционально-ценностное отношение к культурному наследию XIX века, воспитывать эстетическое чувство
  • Метапредметные: формировать умения применять полученные знания на практике и в новой нестандартной ситуации,  развивать умение работать с текстом,  развивать речевые и коммуникативные умения учащихся, оценивать результат выполненной работы.
  • Предметные: учиться применять в практической работе умения:
    распознавать однородные члены предложения,
    определять средства связи между ними (союзная, бессоюзная), правильно расставлять знаки препинания в тексте с однородными членами предложения
    создавать текст на заданную тему.

Ход урока

Этапы урока:

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Приёмы и методы, используемые учителем

I. Организационный момент Вступительное слово учителя: знакомит с темой урока, раскрывает цель урока,  объясняет план урока. (Приложение №1)

Демонстрирует презентацию об Абрамцеве. (Презентация)

Формирует группы (4) учащихся для выполнения групповых заданий.

Знакомство с темой, ознакомление с целью и планом работы.

Знакомятся с презентацией (слайд 1-3)

Слово учителя
II. Подготовка учащихся к активной деятельности на основном этапе занятия Сообщение учителя эпиграфа к уроку и подготовка к словарной работе.

Организует словарную работу со словами: Савва Иванович Мамонтов, предприниматель, меценат, антрепренёр, изразец

Знакомство с презентацией

Работа учащихся со словарём

Работа со справочной литературой, поиск лексического значения неизвестных слов,

Обмен полученными знаниями

III. Организация работы в группах Организует инструктаж по работе в группе, знакомит с этапами работы и формой оценки работы каждого ученика в группе, назначает старшего группы (Приложение №2, Приложение №3), (Приложение №4) Знакомятся с заданиями к тексту:

1) выразительное чтение текста,
2) расстановка знаков препинания,
3) составление схем предложений,
4) нахождение предложений по схеме,
5) творческое задание

Распределяют задания внутри группы:

1, 2, 3 – письменно все, (одна работа сдаётся учителю),
4 – один человек у доски,
5 – письменно и устно

Групповая работа, индивидуальная работа
IV. Закрепление знаний и способов деятельности учащихся Следит за работой каждой группы и контролирует время выполнения каждого задания Выполняют групповые задания, отмечая готовность задания в оценочном листе знаком “+” Работа с текстом, работа со схемой предложения.
V. Контроль знаний Учитель проверяет выполнение заданий и оценивает их качество. Оценка выставляется в оценочный лист каждому участнику группы за выполнение конкретного задания Вместе с учителем контролируют выполнение задания №3; выполнение задания №1 (выразительное чтение текста каждой группой) с одновременным просмотром презентации (слайд 4-6; 7-11; 12-14); задание № 2 сдают учителю на проверку (одну работу от группы)

Задание № 4 проверяется устно.

Представление результатов работы в группах (задание 1-4) в устной и письменной форме
VI. Творческая работа Объясняет суть творческого задания – уметь применять знания в новой ситуации

Проверяет выполнение задания № 2.

Каждая группа создаёт небольшой текст, используя предложения с однородными членами для туристического буклета об Абрамцеве на тему:
  1. Чем интересно Абрамцево
  2. Знаменитый владелец Абрамцева
  3. Вдохновлённые красотой Абрамцева
  4. Значение Абрамцева для русской культуры
Создание текстов
VII. Контроль выполнения творческой работы Контролирует качество выполнения работы, соответствие заданию Представляют текст для туристического буклета и дают оценку работам других групп Презентация творческой работы