Метод "Интервью", применяемый на уроках штукатурно-малярному делу

Разделы: Коррекционная педагогика


Задачи:

  • воспитание культуры в речи;- формировать у обучающихся умение говорить в различном темпе;
  • показать, что необходимо понимать обращённую к ним речь, задаваемые вопросы и грамотно давать на них ответ;
  • выражать свои мысли в различной интонации, в различной манере (через предлагаемый или выбранный образ);
  • учить составлять устный рассказ с опорой на свои мыслительные способности;
  • развивать, простейшие экономические, коммерческие, производственные знания.

Интервью - это беседа, с каким нибудь лицом для печати, передачи на радио, телевидению.

В ходе игры рассматриваются такие понятия, как интервьюер - это журналист, интервьюирующий кого-нибудь.

Интервидение – система международных телепередач.

Коммерсант - это человек занимающийся коммерцией /торговлей, каким либо товаром) зарабатывая деньги получая прибыль.

Коммерция - это торговля, торговые операции, связанные с денежными операциями (оборотами), то есть это финансовая деятельность.

Коммерческий директор, работодатель.

Прибыль - сумма, которую доход превышает затраты (волевая прибыли и чистая).

Фирма - это торговое, промышленное предприятие, производственное объединение.

Во время дискуссии разъясняется, что фирмы бывают крупные, успешные, обанкроченными, следовательно, слово банкрот, так же объясняется в ходе беседы.

Так же использую при «интервью» различных предпринимателей из вырезок газет и журналов.

Чаще всего - это является или домашним заданием обучающихся, либо одним из этапов на уроке. Найти, вырезать интервью. Составить рассказ по образцу, обсудить интервью и т.д.

Почему именно речь является источником внимания для коррекционного воздействия с моей стороны.

Связная речь неотделима от мира мыслей: связность речи — это связность мыслей. Умение связно, последовательно, точно и образно излагать свои мысли оказывает влияние и на эстетическое развитие ребёнка. Умение рассказать помогает ребёнку быть общительным, преодолевать молчаливость и застенчивость, развивает уверенность в своих силах.

Я хочу видеть своих выпускников уверенными в своих возможностях. И чтобы они в жизни реализовались, и в этом им поможет их речь, общение с людьми.

Используя на своих уроках такую форму работы:

  • повышается интерес к общению, к уроку, к профессии, к изучаемому материалу, ведь методом «интервью» мы может обсудить и теоретическую и практическую часть на уроке;
  • снижается тревожность у обучающихся при ответах;
  • развиваются мыслительные способности, экономические и коммерческие отношения;

В процессе такого общения важно обращать внимание на вежливое и культурное отношение с окружающими, на манеры при общении. Выявлять такие качества личности у ученика с интеллектуальной недостаточностью, как сострадание, взаимопонимание,

При регулярном и стабильном использовании такого метода воздействия на личность школьника на уроках штукатурно-малярного дела они смогут овладеть умением правильно и последовательно рассказать о своих производственных делах, успехах и неудачах. Смогут поделиться собственным опытом в той или иной сфере деятельности через речь.

Так же изучив интересы, пожелания своих учеников использую «Проектный метод тематического рисования». Ученикам предлагается нарисовать проект дома, магазина, школы, учреждения, собственную фирму, рекламную вывеску, после чего защитить перед одноклассниками (конкурентами).

Наблюдая за работай обучающихся, за «бурными обсуждениями», заинтересованностью и за азартом в предлагаемой игре, могу с уверенностью сказать, что выбранная форма понравилась:

  • во-первых, тем, что урок становится необычным;
  • во-вторых, мальчишки чувствуют себя на ступень выше, которая приближает их к ступеньке взросления, ведь в роли ученика им быть всё же не охота;
  • в-третьих, через речевое общение старшеклассник может рассказать свои мысли, выразить чувства и пусть пока мечты воплощаются пока.

Психологические особенности присущи каждому учебному методу. Любой познавательный метод обладает своим психологическим строем. Метод изложения характеризуется высокой активностью работы представления воображения, мышления, но сопровождается торможением функций речи и риторики.

И в заключение, хочется, чтобы каждый учитель, прочитав мою статью, задумался над психологическим обоснованием некоторых общепринятых форм и методов обучения.

Ведь в распоряжении учителя многообразие методов, где каждый метод может быть использован различно. В структуру любого метода входят обширные комплексы приемов.

Приложение № 1 фото