Физкультурный досуг "Играем в подвижные игры всей семьей"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: доставить детям удовольствие, создать радостное настроение; вовлечение родителей в единое образовательное пространство - привлечь внимание родителей к подвижной игре как к средству развития физических и коммуникативных качеств дошкольников.

Предварительная работа: изготовление атрибутов (колпачок, палочки для подвижной игры “Колпачок и палочка”, двух палочек, соединенных ленточкой – 4шт.); домашнее задание – разминка: выучить движения и слова – Венера, Даниил, Никита и их родители; знать правила игр – Тимофей, Лера, Полина, Даша; оформление зала воздушными шарами; спортивная обувь и одежда для детей и взрослых; сюрприз – огромный “воздушный” шар, внутри спрятаны скакалки, подвязанный ленточкой, подвешенный под потолком.

Участники: дети и родители группы.

Материал: мяч, магнитофон с фонограммами веселых детских песен, колпачок, палочка палочки с ленточками.

Построение в музыкальном зале в шахматном порядке под веселую музыку.

Ведущий:

Каждый хочет быть выносливым и ловким.
Забивать голы и бегать лучше всех.
Лишь закалкой и спортивной тренировкой
Достигаются рекорды и успех.
Ну, а все ли вы здоровы?

Дети: Все здоровы, все здоровы.

Ведущий: Ну, а к играм вы готовы?

Дети: Да, готовы.

Ребенок:

Мы разминку любим очень
Каждый быть здоровым хочет.

Ведущий: Давайте, ребята сделаем разминку, которую нам покажут ребята, а помогут им их мамы.

Ребенок показывает движения, мама говорит слова

Мама: Движения детей:

1. Смелые руки!

1. Руки к плечам.

2. Вверх руки!

2. Руки вверх.

3. Сильные руки!

3. Руки к плечам.

4. Вниз руки!

4. Руки вниз.

5. В стороны руки!

5. Руки в стороны и одновременно подскок – ноги в стороны

6. Ножницы:

6. Руки скрещиваются перед грудью.

7. В сторону руки!

7. Разводят руки в стороны.

8. Вниз!

8. Опускают руки вниз (ноги в прежнем положении).

Ведущий: Повторим еще раз.

Ребенок показывает движения, мама говорит слова.

Мама: Движения:

1. Молотки стук!

1. Наклоняются вниз, касаясь кулаками ног ниже колен

2. И прямо!

2. Выпрямляется.

3. Стук!

3. Снова наклоняются.

4. И прямо!

4. Выпрямляются.

5. Прыжок вместе – хлопок

5. Делают подскок, соединяя ноги вместе. Хлопок руками над головой.

6. Присели.

6. Приседают, касаясь руками пола.

7. Встали.

7. Выпрямляются, подняв руки вверх.

8. И прямо.

8. Становятся прямо, опуская руки.

Ведущий: Повторим еще раз.

Ребенок показывает движения, мама говорит слова.

Мама:

Движения:

1. Палочку поставили.

1. Руки перед грудью, правая нога впереди.

2. Убрали.

2. Опускают руки, приставив ногу.

3. Поставили.

3. Руки перед грудью, левая нога впереди.

4. Убрали.

4. Опускают руки и приставляют ногу.

5. Петрушка прыг!

5. Прыжок, ноги и руки в стороны.

6. Скок.

6. Ноги вместе, руки вниз.

7. Прыг.

7. Прыжок, ноги и руки в стороны.

8. Скок.

8. Ноги вместе, руки вниз.

9. На месте. Раз.

9. Шаг правой.

10. Два

10.Шаг левой

11.Три.

11. Шаг правой

12.Четыре.

12. Шаг левой.

13. Стоп.

13.Дети останавливаются.

Ведущий: Повторим ещё раз.

Ведущий:

Из ребят никто не болен,
Каждый весел и здоров.
К играм каждый готов!

Подвижная игра “Блуждающий мяч”, а правила игры объяснит…..

Ребенок: Все играющие становятся в круг, лицом внутрь круга. Они передают друг другу мяч. Водящий бегает вне круга, позади игроков, передающих мяч. Его задача дотронуться до мяча рукой. Как только это ему удалось, он становится в круг, на место игрока, в руках которого был мяч в тот момент, когда водящий дотронулся до него. Теперь игрок выходит за круг и выполняет роль водящего. По желанию родители могут участвовать. (Игра повторяется три раза).

Ведущий: Молодцы, ребята. Сейчас мы поиграем в игру “Три капитана”. Здесь нам необходима помощь родителей, они будут капитанами. Правила игры объяснит нам…..

Ребенок : Выбираются три капитана. За ними выстраиваются играющие.

Нужно запомнить свое место и своего капитана. Под музыку все расходятся врассыпную, а когда музыка смолкнет, играющие должны быстро встать в свою команду.

Ведущий: Посмотрим, чья команда быстрее соберется.

Игра повторяется три раза, каждый раз меняется задание (вместо ходьбы врассыпную легкий бег, подскоки) и музыкальное сопровождение, а также капитаны меняются местами.

Ведущий: Молодцы, ребята, вы все умеете быстро и правильно находить свое место. Но лучше всех справилась с заданием команда, где играет…... Он - то нам и назовет следующую игру.

Ребенок : Игра “Колпачок и палочка”. Играющие становятся в круг. Водящий получает палочку и становится в середине круга. Ему надевают на голову красивый колпак. Дети, держась за руки, бегут по кругу и говорят: “Раз, два, три, четыре, пять – будет палочка стучать”. Водящий в это время, присев на корточки, стучит палочкой об пол. С последним словом дети останавливаются, а водящий протягивает палку в сторону детей. Тот, на кого указала палочка, берется за ее конец и называет водящего по имени, а водящий отгадывает того кто его назвал.

Ведущий: В следующей игре “Кто раньше дойдет до середины” принимают участие взрослый и ребенок. Правила игры расскажет …..

Ребенок : Играющие берут палочки и отходят друг от друга настолько, насколько позволяет длина ленточки. По сигналу: “Раз, два, три, начни!” начинают быстро вращать палочки обоими руками, наматывая ленточку на палочку, продвигаясь вперед. Выигрывает тот, кто раньше намотает ленточку на палочку до конца. Выигравший получает право играть еще раз с другим партнером.

(Игра повторяется три раза, команду подают все дети вместе с ведущим).

Ведущий: Ребята – молодцы, поиграли от души. Вы, наверное, заметили, что музыкальный зал наш украшен воздушными шарами. А вот, посмотрите-ка сюда. Какой огромный шарик. Он не простой, в нём что- то лежит, спрятано. А узнать мы сможем после того, как достанем его. Кто-нибудь из вас сможет подпрыгнуть до ленточки и дернуть за нее?

Дети поочередно подпрыгивают, стараясь дернуть за ленточку. Шарик открывается, вниз падают скакалки. Ведущий вручает приз каждому участнику.