Урок гимнастики для 4-го класса

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (4 МБ)


Тема: развитие гибкости и координации движений.

Цель: совершенствовать технику прыжков через козла и технику выполнения гимнастических упражнений.

Задачи:

  • Развитие гибкости;
  • Комбинация из освоенных элементов акробатики;
  • Совершенствовать умение опорного прыжка через козла.

Тип урока: учебный.

Вид урока: групповой.

Место проведения: МОУ СОШ№5 спортивный зал

Инвентарь: гимнастические маты, гимнастический  козел, отталкивающий мостик.

Часть урока

Содержание урока

Дозировка

Методические указания

Подготовит. часть. (10 мин.) Построение в 1 шеренгу

1 мин.

Обратить внимание на форму.
Рапорт, сообщение задач урока

1 мин.

 
Ходьба на носках

0.5 мин.

Следить за правильным положением рук
– на пятках

0.5 мин.

Спина прямая
– на внешней стороне стопы

0.5 мин.

Вперёд не наклоняться
– на внутренней стороне стопы

0.5 мин.

 
Беговые упражнения:

 

 
– приставными шагами

1 мин.

Руки на пояс
– с высоким подниманием колен

1 мин.

Спина прямая
– с захлестом голени

1 мин.

Вперёд не наклоняться
– ходьба в приседе (гуськом)

1 мин.

Руки на колени
– с ускорением

1 мин.

Догнать впереди бегущего ученика
– ходьба на месте

1 мин.

 
Основная часть (30 мин.) Задание № 1

 

 
Разделить детей на две группы
(расчёт на 1-2)
– Первая группа, выстроившись одну шеренгу один за другим, по очереди делает три кувырка вперёд слитно.
– Вторая группа, выстроившись одну шеренгу один за другим, по очереди делает прыжки через козла в длину ноги врозь, (кто не может, делает заскок на козёл).

5 мин.

– Обратить внимание на группирование.

– Обратить внимание на сохранение равновесие после прыжка.

Задание № 2

 

.
– Первая группа, выстроившись одну шеренгу один за другим, по очереди делает два кувырка назад  слитно.
– Вторая группа, выстроившись одну шеренгу один за другим, по очереди делает прыжки через козла в ширину ноги врозь.

5 мин.

– Обратить внимание на группирование.

– Обратить внимание на сохранение равновесие после прыжка.

Задание № 3

 

 
– Первая группа, выстроившись одну шеренгу один за другим, по очереди делает комбинацию из ранее изученных акробатических элементов. (два кувырка вперёд, один кувырок назад, один кувырок вперёд, МАЛЬЧИКИ – стойку  на лопатках, ДЕВОЧКИ – мостик из положения лёжа).
– Вторая группа, выстроившись одну шеренгу один за другим, по очереди делает наскок на козла в ширину ноги под себя, (у кого получается перепрыгнуть, перепрыгивает).

5 мин.

– Обратить внимание чёткость выполнение каждого элемента и на группирование.

– Обратить внимание на сохранение равновесие.

После чего две группы меняются заданиями:  – первая группа выполняет три задания второй группы, (в той же последовательности),
– вторая группавыполняет три задания первой группы, (в той же последовательности).

15 мин.

 
Заключит. часть (5 мин.) Провести упражнения на восстановления дыхания. 

 

 
Построение, подведение итогов урока

2 мин.

Указать степень освоения изучаемого материала