Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Сказка о глупом мышонке" (по стихотворению С.Я. Маршака)

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель мероприятия: познакомить детей с творчеством С.Я. Маршака “Сказка о глупом мышонке; обогащать духовный мир ребенка, приобщая к литературному и музыкальному наследию русского народа.

Задачи мероприятия: создавать непринужденную радостную атмосферу, побуждая детей активно участвовать в развлечении; стимулировать формирование музыкальных способностей, мышления, фантазии, воображения; закреплять творческую самостоятельность в передаче характера и движений героев сказки (мышка, лягушка, лошадь, кошка)

Материал и оборудование: ширма, куклы бибабо (мышонок, утка, лягушка, свинка, лошадь, кошка) мягкая игрушка – щука, игрушка-качалка “Лошадка”, загадки для свинки, разноцветные шнурки,мультимедийный видеопроектор,

Ведущий приглашает детей в музыкальный зал.

Ведущий.

Эй, девчонки и мальчишки,
Озорные шалунишки,
Вас веселье ждет,
Проходи вперед!
А кто веселье начнет,
Догадайся, народ!

Загадка:

Длинный хвост,
Четыре ножки –
Как они боятся кошки!
Эти серые малышки
Любят сыр. Кто это?

Дети. Мышки!

Песня “Мышка” (М.Ю. Картушиной)

Ведущая.

Ох уж эти мышки!
Мышки-шалунишки!
Раз, два, три, четыре, пять,
Выходи скорей играть!

Игра “Мышки” (муз. О.С.Боромыковой, сл. С.Я. Маршака, разработка движений Голосковой А.А):

Вышли мышки как-то раз Дети осторожно, на носочках подходят к часам, которые висят на стене.

Посмотреть, который час. Показывают пальчиком правой руки у себя воображаемые часы на левой руке.

Раз, два, три, четыре, Хлопают в ладоши.

Мышки дернули за гири. Показывают как поочередно руками сверху вниз дергают за гири.

Вдруг раздался страшный звон. Приседают на корточки, обхватывают голову руками, пугаются.

Убежали мышки вон. Убегают на стульчики.

Ведущий.

Любите, ребятки, сказки?
Вижу, заблестели глазки!
Сядьте тихо, посидите,
Мою сказку не вспугните…

Музыкальный руководитель поет начало сказки О.А. Геталовой “Сказка о глупом мышонке”, на ширме появляется мышонок:

Пела ночью мышка в норке:
“Спи, мышонок, замолчи!
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи!”
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:

Мышонок.

“Лучше, мама, не пищи,
Ты мне няньку поищи!”

Ведущий. Как вы думаете, ребята, кого позвала мышка в няньки?

Дети дают разные ответы.

Ведущая. Слушайте и смотрите дальше сказку.

Звучит музыкальная тема утки. На ширме появляется утка.

Утка.

Я – утка,
Вперевалочку по улице иду,
Я крякаю считалочку
И песенку пою.
Раз-два! Раз-два!
Кря-кря-кря!
В речке плаваю не зря!

Ведущая. Соберем сейчас мы утке больших червячков, а потом попросим ее покачать нашего мышонка.

Игра “Собери червячков” (Дети под музыку собирают на полу толстые шнурки, кто больше соберет с окончанием музыки, тот выиграл).

Дети (поют).

“Приходи к нам тетя утка,
Нашу детку покачать”.

Музыкальный руководитель исполняет фрагмент из сказки О.Геталовой:

Стала петь мышонку утка:

Утка.

“Кря-кря-кря, усни, малютка,
После дождика в саду
Червячка тебе найду”.

Мышонок.

“Нет, твой голос не хорош,
Слишком громко ты поешь!”

Ведущий. Побежала мышка-мать няньку новую искать.

Звучит музыкальная тема Жабы. На ширме появляется лягушка.

Лягушка.

Я – зеленая лягушка,
Я – веселая квакушка,
На болоте я живу,
Громко песенки пою,
В болоте много комаров,
Кто ест их, тот всегда здоров.
В болоте можно песни петь,
А можно просто так сидеть.
Скажу вам, дети, не тая,
Люблю свое болото я.
Ква-ква, ква-ква-ква!

Ведущий.

Лупоглазая лягушка
Надувает важно брюшко.
У нее одна забота:
Комара поймать охота!

Игра “Лягушки и цапля” (муз. и сл. М.Ю. Картушиной, разработка движений Голосковой А.А.):

На лесной опушке Дети прыгают врассыпную, руки согнуты в локтях, пальцы
Прыгали лягушки. растопырены, поют песню.
Прыг-скок, прыг– скок! В конце куплета останавливаются.
Прыгали лягушки.
Гонятся за мушкой- Слегка пружиня ногами, “ловят” мух руками -
Кушают лягушки. поочередно вправо и влево. “Съедяют” муху.
Ам-ам, ам-ам! Движения повторяются.
Кушают лягушки.
Пели на опушке Поют песню и “дирижируют” руками.
Сытые лягушки. Гладят себя по животу.
Ква-ква, ква-ква! Движения повторяются.
Пели на опушке.

(Говорком)

Цапля песню услыхала Дети приседают и не шевелятся, цапля ищет лягушат,
И лягушек напугала. Ходит по залу. Кто шевельнется, тот выбывает из игры.

Ведущий. Давайте, ребятки, жабу попросим, убаюкать мышонка.

Дети (поют).

“Приходи к нам тетя жаба,
Нашу детку покачать”.

Музыкальный руководитель исполняет фрагмент из сказки О.Геталовой:

Стала жаба важно квакать:

Лягушка.

“Ква-ква-ква, не надо плакать.
Спи, мышонок, до утра,
Дам тебе я комара”.
Мышонок. “Нет, твой голос не хорош.
Слишком важно ты поешь!”

Ведущий. Побежала мышка-мать няньку новую искать.

Звучит музыкальная тема свинки. На ширме появляется свинка.

Свинка.

Я хрю-хрюшка, я хрю-хрюшка,
Я купаю в луже брюшко.
Для чего ходить под душ,
Раз на свете много луж!

Дети (поют).

“Приходи к нам тетя свинка,
Нашу детку покачать”.

Свинка.

Отгадайте-ка, ребятки,
Мои сложные загадки.

Загадки свинки:

1. В золотой клубочек
Спрятался дубочек. (желудь)

2. Четыре грязных копытца
Залезли прямо в корытце. (поросенок)

3. Целый день летает,
Всем надоедает;
Ночь настанет,
Тогда перестанет. (муха)

Музыкальный руководитель исполняет фрагмент из сказки О.Геталовой:

Стала свинка хрипло хрюкать –
Непослушного баюкать:

Свинка.

“Баю, баюшки, хрю-хрю!
Я морковку подарю! Хрю!”

Мышонок.

“Нет, твой голос не хорош.
Слишком глупо ты поешь!”

Ведущий.

Побежала мышка-мать,
Cтала щуку в няньки звать.
Щука – хищница речная,
Щука всех в реке пугает.
Разевает щука пасть –
Страшно щуке в рот попасть.

(Н.Нищева)

Звучит музыкальная тема щуки. На ширме появляется щука.

Щука.

Я зубаста как акула,
Я опасна и страшна.
Если только захочу,
Вмиг я всех вас проглочу!”

Ведущий.

Щука, ты нас сильно не пугай,
Лучше с нами поиграй.

Игра “Рыбки и щука” (муз. А.А. Голосковой, сл. М.Ю. Картушиной, разработка движений Голосковой. А.А):

Рыбки плавают, резвятся, Дети-рыбки и щука “плавают” врассыпную по всему залу
Рыбки щуку лишь боятся. (руки сложены ладошками перед собой, бегут на носочках)
Только щука подплывет, Щука и рыбки останавливаются, щука раскрывает
Широко разинет рот, “ладошки-пасть”.
Рыбки уплывают, Дети поют и хлопают в ладоши.
От щуки удирают! Убегают от щуки. Щука ловит рыбок, до кого дотронется тот пойман и садится на свой стульчик.

Ведущий. Ребята, давайте позовем щуку поняньчить нашего мышонка.

Дети (поют).

“Приходи к нам тетя щука,
Нашу детку покачать”.

Музыкальный руководитель исполняет фрагмент из музыкальной сказки О.Геталовой, на ширме игрушка-щука разевает рот:

Стала петь мышонку щука –
Не услышал он ни звука:
Разевает щука рот,
Да не слышно, что поет.

Мышонок. “Нет, твой голос не хорош.

Слишком тихо ты поешь!”

Ведущий обращает внимание детей на картинку лошадки, висящую на стене музыкального зала.

Ведущий.

Ну, а это кто бежит,
Кто копытами стучит?

Звучит музыкальная тема лошадки. На ширме появляется лошадь.

Лошадка.

Цок-цок,
Цок-цок-цок!
Я – лошадка, серый бок.
Я копытцем постучу,
Всех ребяток прокачу!

Ведущий ставит игрушку лошадку-качалку посередине зала. Дети берут