Итоговое занятие с детьми подготовительной логопедической группы по сказке К.И. Чуковского

Разделы: Логопедия


Цели.

1. Систематизировать знания детей произведений К.И. Чуковского и его сказочных героев.

2. Закрепить правильное произношение звуков, выделение их в словах, умение владеть звуко-слоговым анализом слов.

3. Развивать познавательные и психические процессы: восприятие, мышление, диалогическую и монологическую речь, память, внимание, воображение.

4. Развивать интонационную окраску голоса при чтении текстов наизусть, умение пользоваться мимикой, жестами, тембровой окраской голоса при передаче образов героев произведений. Развитие диалогической речи.

5. Способствовать развитию интереса к сказкам К.И. Чуковского, умению сопереживать, эмоционально откликаться на просьбы героев сказок, оказывать им помощь, создавать условия для проявления успешности каждого ребёнка.

Материал.

Воздушный шарик, тесьма, мешочек с пластиковыми буквами (9 шт.), пеналы для звуко-слогового анализа, разрезные азбуки на каждого ребёнка, записка, мольберты, иллюстрации к сказкам К.И. Чуковского, портрет К.И. Чуковского, картинки животных, Чудо-дерево из цветной бумаги, атрибуты и костюмы для театральных сценок в диалогах.

Предварительная работа.

Знакомство с биографией детского писателя-сказочника К.И. Чуковского, показ портрета, чтение и обсуждение сказок Чуковского, выкладывание слов из букв разрезной азбуки, составление схем слов (звуко-слоговой анализ), определение 1-го звука в словах в играх “Придумай слово на звук”, “Найди 1-й звук”, обучение послоговому чтению, заучивание сценок и диалогов с детьми к сказкам К.И. Чуковского “Телефон”, “Мойдодыр”, “Муха-цокотуха”, изготовление атрибутов, костюмов.

Ход урока

Дети заходят в группу, здороваются с гостями и встают полукругом перед логопедом. Логопед держит в руках воздушный шарик; к которому за тесьму привязан мешочек с буквами.

Логопед: Ребята, к нам в группу прилетел воздушный шарик, посмотрите в нём что-то есть. (Логопед наклоняется к детям, разглядывают шарик).

Дети: Записка!

Логопед: Как бы её достать?

Дети: Лопнуть шарик!

На счёт “1-2-3” логопед лопает шарик иголочкой и читает записку: “Здравствуйте, дети, пишет вам комарик из сказки “Тараканище”. Если вы сможете выполнить моё задание – приглашаю вас в путешествие по сказкам К.И. Чуковского. До свидания. Желаю успеха!”.

Логопед: А теперь послушайте задание.

Возьмите из мешочка по одной букве. (Логопед открывает мешочек и дети по-очереди берут буквы). Вспомните героя сказки Чуковского, на тот звук, какую букву вы достали”.

Дети выполняют задание. Логопед хвалит каждого и предлагает буквы прикрепить на доску.

Логопед: Выполнили задание! Молодцы! Отправляемся в путешествие! На чём же мы поедем? А на чём ехали герои из сказки “Тараканище”?

Дети: На велосипеде, трамвайчике, автомобиле, собаке, кобыле, воздушном шаре, метле.

Логопед: Давайте поедем на автомобиле. Заводим мотор и поехали со звуком “р-р-р”. (Дети перемещаются по группе за логопедом и останавливаются около “чудо-дерева”).

- Вы знаете, что в сказках бывают разные чудеса. И у нас есть волшебство – выросло Чудо-дерево (указывает на Чудо-дерево, за листочками каждого заложены картинки).

- Чего тут только нет! Посмотрите, здесь фотографии героев из сказки “Тараканище”. Давайте выложим из букв героев сказок и схемы слов.

Логопед раздаёт детям по 1-й картинке с Чудо-дерева и приглашает сесть за столы. За столами дети выкладывают из букв разрезной азбуки названия сказочных героев из сказки “Тараканище” (по индивидуальным картинкам), затем составляют схемы этих слов.Логопед наблюдает за правильностью выполнения задания, подсказывает тому, кто затрудняется, уточняет составные части схем (прямоугольник – слово, квадраты – слоги, круги – звуки).

Логопед: Какие молодцы! Все справились с заданием. Теперь приглашаю вас на сказочную поляну. Отдохнём! Повеселимся!

Дети встают из-за столов, подходят к логопеду, полукругом и начинается весёлая разминка “В лес пришёл волшебник злой…”.

Логопед: Вот пришёл и сказки час – он зовёт в театр нас! Смотрите, мы попали в театр. Он украшен картинками по сказкам Чуковского. Прочитаем названия сказок! (Логопед указкой показывает название сказки, напечатанное на иллюстрации и дети по-очереди читают).

Логопед: А сейчас давайте оживим любимые сказки дедушки Корнея. (Дети подходят к диванам, одевают костюмы, маски, логопед помогает).Я загадаю загадку. Как только вы отгадаете из какой сказки эти слова – сказка оживает.

Дети показывают сценки из сказок “Телефон”, “Мойдодыр”, “Муха-Цокотуха”.

Логопед (выходит к детям): Вот и окончилось наше путешествие. Понравились вам сказки К.И. Чуковского?

Дети: Да!

Логопед: Пришло время прощаться. Ещё много добрых и хороших стихов К.И. Чуковского ждёт вас впереди. А всем гостям на прощание скажем: “До свидания!”.

Дети: До свидания!

Приложение