Путешествие в страну Числяндию

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель : закрепление знаний порядкового и количественного счета.

Задачи: закреплять умение называть числительные по порядку; упражнять детей в сравнеии предметов по величине, развивать умение ориентироваться в пространстве групповой комнаты; развивать логическое мышление, внимание.

Воспитывать навыки культурного поведения., доброжелательное отношение друг к другу в ходе самостоятельной работы.

Ход урока

Сегодня мы отправляемся в путешествие, но не одни, а вместе с героем сказки, а какой угадайте сами: “Емеля отпусти меня в воду, я для тебя сделаю все, что не пожелаешь”. (Ответы детей.)

Правильно, ребята, это Емеля из сказки “По щучьему велению”.


Рис. 1

Тогда мы отправляемся в путь вместе с Емелей. Только вот на чем? (Ответы детей.)

А поедем мы на печи. На пути нам встретятся различные препятствия. Чтобы их преодолеть надо быть какими? (Ответы детей.)

(Смелыми, быстрыми, сообразительными, внимательными ).

– По щучьему велению, по моему хотению, хочу чтобы ребята вместе с Емелей удачно добрались до необычной страны.

А что за страна, мы ребята узнаем с вами только тогда, когда до нее добираемся. И так в путь.

Чтобы печка задымилась, загорелся в ней огонь, что для этого нужно? (Ответы детей.)

Молодцы!

Вот и загорелся огонек в печке, пора нам отправиться в путь!

На пути – топкое болото, сидит в болоте водяной.


Рис. 2

Если ребята выполнят его задания, то он разрешит Емеле с ребятами проехать на печи по кочкам.

А кочки не простые на каждой из них написано задание.

Задание: Какие необычные волны, как будто недописанные цифры.

На волне нарисованы цифры не полностью, дети их дописывают.


Рис. 3

Физкультминутка: “Попугайчики”.

Мы не девочки не мальчики
Все сейчас мы попугайчики
Попугай не зевай
Вместе с нами повторяй.

Молодцы! И болото мы прошли, водяной никого к себе не забрал.

Хотя Емеля ехал и на печи, он устал .

Пока он отдыхает, мы поможем ему построить мост из бревен через быструю речку.

Но это не просто: чтобы положить одно бревно надо выполнить задание:

  1. “Назови дни недели”.
    Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресение.
  2. “Допиши число.”
    Часть цифры на доске стерлась. Детям предлагается дописать пропущенные числа.
    (1, 2, …..4,5, ; 1, ….3,4…..7, 5,4,3,……1;6,…4,…3,….1)

Ну вот и прошли все препятствия и построили мост, теперь можно отправляться дальше.

Посмотрите, ребята, мы с вами оказались возле замка. Но что такое, я вижу что ворота закрыты и нам необходимо подобрать ключи к замку.

Игра “Подбери ключ”.


Рис. 4

Слышится голос: Здравствуйте ребята. Вы открыли ворота и попали в нашу страну Числяндия.

Для вас мы приготовили интересные задания. Если вы их выполните, то сможете вернуться обратно в детский сад. Вы меня не увидите, но зато вижу я вас.

Игра “Собери половинки цифр”.

На столе в конвертах лежат половинки цифр и дети должны к каждой половинке подобрать свою.

Задачи шутки.

  1. Сколько ушек у двух старушек?
  2. Сколько хвостов у двух котов?
  3. Зачем вода в стакане?
  4. Какие цифры спрятались?


Рис. 5

Слышится голос: Молодцы ребята справились с заданиями. Вы мне очень понравились.

А теперь мне пора домой , а вам пора возвращаться в детский сад.

– А как же нам вернуться обратно?
– Надо закрыть глаза и сказать: “По щучьему велению по моему хотению, хочу чтобы ребята вернулись в детский сад. До свидания.”