Урок математики по теме "Нахождение части от числа". 7-й класс

Разделы: Математика

Класс: 7


Цель: учить решать примеры на нахождение части от числа.

Задачи урока:

  • Формировать умение детей  находить нескольких частей от  числа.
  • Способствовать   коррекции и развитию логического     мышления  через решение  примеров,  задач, исключения лишних чисел.
  • Воспитывать трудолюбие, ответственность.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Тип урока: урок формирования и закрепления знаний и умений.

 Наглядные пособия: карточки с примерами, таблица, тест.

Литература: Т.В.Атлашева.  Учебник  для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва, «Просвещение», 2005.

Класс: 6

ХОД УРОКА

1. Организация урока

Психологический настрой.

Кто ничего не замечает,
Тот ничего не изучает,
Кто ничего не изучает,
Тот вечно хнычет и скучает.

– А нам с вами сегодня скучать не придется. Сегодня ребята,  у нас необычный урок. Урок-телевизионная передача. Тема нашего урока «Нахождение части от числа». 

2. Повторение

– На нашем экране первая рубрика.

1) «Повторилка»

Рассмотрим дробь
– как называется число 4?
– что показывает число 4?
– как называется число 3?
– что показывает число 3?
– как найти  от 12 метров?

2) Работа по таблице. Игра «Математический ковер»

Дана таблица. Учитель читает пример дети находят по по таблице ответ и говорят код ответа.

Найти

 от 20
 от 14
  от 15
  от 12
  от 54
 от 40

а

б

д

1

30

3

5

4

8

6

10

9

20

2

3

3) Решить тест. Каждый решает самостоятельно.

Не вычисляя, определи, сколько цифр должно быть в частном  74215

а) 4
б) 3
в) 2

Какое  действие выполняется последним? 24 + 16 – 2 х 2

а) сложение
б) вычитание
в) умножение

Не вычисляя, определи, сколько цифр должно быть в частном? 17246

а) 4
б) 3
в) 2

С одного участка собрали 100 кг. картофеля, с другого на 20 кг. больше. Сколько килограммов картофеля собрали с двух участков?

а) 100 кг.
б) 120 кг.
в) 220 кг.

В ведре 12 л молока. Молоко разлили на банки. Сколько 3-х литровых банок получится?

а) 12
б) 3
в) 4

– Проверим, какие ответы получились? (а, б, б, в, в)

3. Следующая рубрика «Сельские вести»

Открываем учебник стр.164  №646

Чтение задачи. Разбор содержания

  • О чем эта задача?
  • Найдите условие задачи.
  • Что надо найти в задаче?
  • Сколько центнеров пшеницы собрали с первого поля?
  • Сколько собрали со второго?
  • Сколько отложили на семена?
  • Какие слова будем писать в краткой записи?

– На доске 3 краткие записи. Выберите, которая из них подходит нашей задачи.

– Правильный ответ – 2. Запишите его в тетрадь.

Решение:

1360 + 1280 = 2640 (ц) собрали с двух полей.
2640 : 5 = 528 (ц) отложили на семена.
2640 – 528 = 2112 (ц) продали.

Ответ: 2112 ц пшеницы продали.

4. Следующая рубрика «Здоровье»

  • Упражнения для глаз.
  • Игра «Веселые человечки»

5. На канале рубрика «Каждый должен уметь»

Примеры 638 (3)  стр. 163.

А) первый пример показывает учитель
Б) два примера на доске по очереди
В) два примера самостоятельно

6. Передача на завтра. Домашнее задание №638 (4) стр.163.

7. Итог урока

– Чем занимались на уроке?
– Кто испытывал затруднения в решении примеров и задачи?
– Как оцениваете свою работу?

8. Оценки за урок