Программа элективного курса "Sing and learn English"

Разделы: Иностранные языки


Пояснительная записка

Данный элективный курс является специальным курсом. Он предназначен для учащихся 9-х классов общеобразовательных школ и может быть предложен для предпрофильного обучения. Данный курс может быть также использован в системе дополнительного школьного образования и “внешкольного образования для учащихся 9, 10, 11-х классов”.

Мотивация учащихся и их интерес являются основными факторами в изучении иностранного языка. Работа с популярными современными песнями на английском языке является одним из способов повышения мотивации. Песня вызывает большой прилив энтузиазма и представляет собой приятный, и в то же время стимулирующий подход в изучении культуры иноязычных стран. Главное в работе под данным курсом – это стремление к тому, чтобы процесс обучения превратился из монотонного воспроизведения материала в творческий поиск. Работа над поэтическими и музыкальными произведениями развивают ученика, обогащает его духовный мир, прививает чуткость к поэтическому слову, радует и изумляет музыкальностью языка.

Цель курса:

Основной целью данного элективного курса является формирование коммуникативной компетенции учащихся путем воздействия не только на сознание учащихся, но проникновения в их эмоциональную сферу.

Задачи курса:

  • Расширить и активизировать лексический запас: в песнях уже знакомая лексика воспринимается в новом контекстуальном окружении, что помогает ее активации. В песнях встречаются имена собственные, географические названия, реалии страны изучаемого языка, поэтические слова. Это способствует развитию у школьников чувства языка, знание его стилистических особенностей.
  • Усваивать и активизировать грамматические конструкции.
  • Совершенствовать навыки произношения.
  • Содействовать эстетическому воспитанию учащихся, сплочению коллектива. Благодаря музыке создается благоприятный психологический климат, снижается психологическая нагрузка, активизируется языковая деятельность, повышается эмоциональный тонус, поддерживается интерес к изучению английского языка.

Содержание курса:

  • Тексты современных песен на английском языке;
  • Аудио- и видео записи песен;
  • Фонограммы песен;
  • Справочная и учебная литература, имеющаяся в учебном кабинете и библиотеке школы.

Принцип построения курса:

  1. Песни подобраны по тому же принципу, что и тексты для внеклассного чтения: они аутентичны, доступны в информационном и языковом планах, проблемны, актуальны, мелодичны.
  2. Наличие и использование аудио и видео записей дает возможность слышать и подражать носителям языка, что благотворно влияет на формирование правильного произношения.
  3. Песни не забываются, в отличие от грамматических структур, которые улетучиваются из головы по окончании урока. Песни живут в душах и сознании учеников долго и остаются частью их культуры.

Вид деятельности учащихся:

  1. Аудирование текстов песен.
  2. Закрепление произносительно-интонационных навыков.
  3. Практика грамматических структур.
  4. Упражнение на отработку лексического материала песни.
  5. Подстрочный и художественный перевод песни.
  6. Передача песни своими словами.
  7. Восстановление песни:
  8. – записать песню с пропущенными словами;
    – записать песню строчку за строчкой, прослушивая магнитофон, делая необходимые паузы, чтобы у учащихся было время для записи.

  9. Исполнение песни.

Форма отчетности ученика:

Участие в творческом отчете-концерте.

Итоговая оценка “зачет”.

Продолжительность курса:

Программа курса рассчитана на 16 часов при 1 часе в неделю.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Элективного курса английского языка
“Sing and Learn English”

№ п/п

Тема

Количество часов

1 Цели и задачи курса.
Творчество группы “The Beatles”.
Песня “Yesterday”.

1

2 Творчество группы “The Beatles”.
Песня “Yesterday”.
Песня “Let It Be”.

1

3 Творчество группы “The Beatles”.
Песня “Let It Be”.
Песня “Imagine”.

2

4 Творчество B Streisand.
Песня “Woman in love”.

1

5 Творчество B Streisand.
Песня “Woman in love” .
Песня “Second Hand Rose”

2

6 Творчество группы Eagles.
Песня “Hotel California”

2

7 Рок-опера “Иисус – суперзвезда”.
Helen Reddy.
Песня “I Dont Know How to Love Him”.

2

8 Творчество Steve Wonder.
Песня “I Just Called to Say I Love you”.

2

9 Подготовка к творческому отчету.

2

10 Творческий отчет – концерт “Sing and Learn English”

1

Используемая литература

  1. Белаонов А. “Изучение английского языка с помощью песен и ролевых игр”, газета “Английский язык” издательского дома “Первое сентября”, 1998, № 2.
  2. Высоцкая Е.В. “Роль музыки и песен в изучении английского языка”, газета “Английский язык” издательского дома “Первое сентября”, 2007 № 4.
  3. Димент А.Л. “Тематические вечера на английском языке”, М: Просвещение, 1988.
  4. Камаева Т.П. “Поэзия на уроке иностранного языка: современные подходы к обучению чтения”. Иностранные языки в школе, 1996, № 3.
  5. “Клуб” М: Просвещение, 1993, № 6.
  6. Медведева О.И. “Творчество учителя на уроках английского языка”, М: Просвещение, 1992.
  7. Пассов Е.И. “Урок иностранного языка в школе”, М: Просвещение, 1988.
  8. “Тик-так” М: Просвещение, 1994, № 4.

Приложение