Работа по созданию индивидуального поисково-исследовательского проекта "Школа реальной мечты". 10- класс

Разделы: Иностранные языки


ПРИБЛИЗИТЕЛЬНАЯ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ СОЗДАНИЯ ПРОЕКТА: 8 недель

ЦЕЛИ: Приобретение учащимися знаний социокультурного характера при изучении темы «Школа», развитие критического мышления и гражданской активности, способность самовыражения и умения защитить свою точку зрения на английском языке. Цель ученического проекта - совершенствование существующей модели школы.

ЗАДАЧИ: развитие речевых умений для достижения иноязычной коммуникативной компетенции в четырех основных видах речевой деятельности (чтении, говорении, аудировании, письме), овладение новыми языковыми средствами (лексическими, грамматическими).

Задачами для достижения целей ученического проекта служат следующие виды деятельности: анкетирование учеников и преподавателей по самостоятельно разработанным анкетам, представление анализа результатов анкетирования, своих предложений и выводов в ученическом и педагогическом коллективе для дальнейшего совершенствования проекта (защита проекта в классе, на общешкольной научно- практической конференции –работа была признана одной из лучших и представлена на районной научно-практической конференции). Участие в конкурсах для привлечения более широкого круга лиц, заинтересованных в модернизации школы.

НОВИЗНА: Внесены предложения по совершенствованию существующей модели школы, не типичной для России: рабочий день во всей школе включает 4 урока с обеденным перерывом в 1 час и самоподготовкой с дежурными педагогами после обеда. Предложено обоснованное вынесение уроков физкультуры из общего расписания и замена их секциями по интересам 3-4 раза в неделю во второй половине дня, обоснованное изменение и совершенствование питания в школьной столовой. Предложены простые варианты снижения тревожности (изменения звучания звонков в начале и конце уроков, музыка во время перемен), вопросы щадящего режима посещаемости при чрезмерной усталости (по согласованию с родителями, не более 2 недель в году), обязательная пятидневка. Обоснованно предлагается дистанционное обучение, преимущественно, в северных условиях при длительной низкой температуре воздуха, когда ученики не посещают школу. Предлагается заменить не работающую «5»-бальную оценку на 100 бальную, которая принята и в ЕГЭ, и в вузах, что адаптирует детей к предстоящим испытаниям. Даны некоторые подсказки по улучшению изучения иностранных языков в условиях данной школы: создание языковой лаборатории, регулярная демонстрация фильмов на иностранных языках в школьном актовом зале, так как в поселке нет носителей языка, только единицы могут бывать в англоязычных странах. Внесены предложения по увеличению роли школьной библиотеки, оснащенности классов компьютерами, рабочим Интернетом для каждого ученика. Во избежание завышения или занижения оценок по контрольным работам, когда имеет место человеческий фактор, максимально использовать компьютер для оценки знаний, при этом ученики быстрее привыкнут к реальной оценке своих знаний, где человеческий фактор, как и на ЕГЭ, не сыграет роли. Изучены и обоснованно представлены положительные и отрицательные стороны школьной формы.

АКТУАЛЬНОСТЬ: в условиях модернизации школы работа актуальна и востребована.

ПРАКТИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ: материал может быть издан в средствах массовой информации и выборочно внедрен как внутри данной школы, так и в других школах страны. Данным материалом можно воспользоваться при подготовке к ЕГЭ, выступлениям на научно-практических конференциях, диспутах и т.д.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ: После завершения проекта ученица сможет выступать перед аудиторией (конференции, диспуты и т.д.), применять знания, выходящие за рамки учебника, на олимпиадах, конкурсах, повысит уровень критического мышления, улучшит навыки монологической, диалогической, письменной речи, работы с информацией (поиск, обобщение, выделение главного, анализ ), ИКТ технологиями (презентация).

НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ: Фотоаппарат, компьютер, принтер, сканер.

НЕОБХОДИМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, программное обеспечение: Интернет, средства Microsoft Оffice English-Russian .

ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ВОПРОС: Совершенна ли модель школы, в которой ты учишься?

ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ УЧЕБНОЙ ТЕМЫ:

  1. Комфортность в школе - что это?
  2. «Пятидневка» во всей школе - это ненужная перегруженность учеников или путь к здоровью и развитию?
  3. Рабочий день школьника в разных странах разный. Каким он должен быть на самом деле?
  4. Каким должно быть питание в школе?
  5. Доволен ли ты изучением иностранного языка в школе, что хотелось бы изменить, дополнить?
  6. Что значит- демократия в школе?
  7. Нужна ли школьная форма?

НЕОБХОДИМЫЕ НАЧАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ, НАВЫКИ для создания проекта:

Знание лексико-грамматического материала на уровне Intermediate.

Умение работать с различными источниками информации, поиска информации в сети Интернет. Пользовательские навыки работы на ПК (текстовый, графический редактор, создание презентаций).

Первый этап: Презентация учителем проектов учеников предыдущих лет по теме «Школа». Анализ положительных, отрицательных сторон проектов, незначительных недоработок.

Второй этап: Формулировка основополагающего вопроса (пример): Совершенна ли модель школы, в которой ты учишься?

Мозговой штурм: выдвижение проблемных вопросов. Выдвижение идей, гипотез, целей и задач исследования. Совместно с учеником обдумывается план проведения исследований, выбираются исследовательские методы, формы представления результатов.

Учитель знакомит ученика с критериями оценивания его работы, предлагает список ориентировочных ресурсов по теме проекта http://www.study.ru/support/topics/, http://www.expressiya.ru/catalog/catalog_01.aspx, www.photosight.ruwww.privet.ru, www.liveInternet.ru, www.bodybuilt.ru., www.newsprom, www.optom.ru, www.EngoyYourCooking.ru , www.kostum4you.ru и др.

Третий этап – Сбор материала и его анализ,.

Четвертый этап – исследовательская работа. Учеником проводятся исследования по результатам анкетирований, создаются черновые варианты работы, подсчеты по анализу исследований заносятся в схемы, таблицы, уточняются критерии оценивания работы, проводится корректировка. Учитель консультирует, оказывает помощь. Выполнение учеником творческих заданий по теме проекта.

Пятый этап –проводится просмотр, корректировка и оформление результатов исследования в виде схем, таблиц, презентации.

Шестой этап – защита проекта ( проект прилагается, ПРИЛОЖЕНИЕ 1), защита проекта в форме презентации (ПРИЛОЖЕНИЕ 2). Ответы на проблемные и основополагающие вопросы.

Заключительный этап - подведение итогов работы над проектом. Самооценка (ПРИЛОЖЕНИЕ 3).

ИПОЛЬЗУЕМЫЕ РЕСУРСЫ

  1. I.R. Galperin, New English-Russian Dictionary.-М. Рус. яз.,1979.
  2. E.V.Gvozdikova, Up-to-date Topics for Discussion: Let Me Say.- М.: Rolf, 2001.
  3. Е.I. Kisunko, Е.S. Muzlanova, Topics, dialogues, exercises in English M.: ACT: Vladimir,2010.
  4. A.I. Smirnitsky, Russian-English Dictionary.-M.: Pyc.яз.,1990.
  5. The Internet Resaurces:
    • SchoolUniformsDebateMessageHustoStud
    • http://www.expressiya.ru/catalog/catalog_01.aspx
    • www.photosight.ru
    • www.privet.ru
    • www.liveInternet.ru
    • www.bodybuilt.ru
    • www.newsprom
    • www.optom.ru
    • www.EngoyYourCooking.ru
    • www.kostum4you.ru
    • http://www.study.ru/support/topics/