Совместный проект с родителями на тему "Физическое развитие дошкольников подвижными играми"

Разделы: Работа с родителями


Данный проект выполнялся в рамках реализации с детьми образовательных областей «Здоровье», «Физическая культура».

Задачи:

  • Познакомить родителей воспитанников с подвижными играми, их ролью в формировании физических качеств дошкольников.
  • Повысить компетентность родителей в области физического воспитания детей дошкольного возраста.

Работа над проектом осуществлялась в разнообразных формах взаимодействия с семьей (анкетирование, День открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительское собрание, оформление наглядной информации: газеты, памяток, «копилки подвижных игр», организация фотовыставки, привлечение родителей к совместной деятельности с детьми).

Форма презентации  проекта: видеожурнал.

Этапы проекта:

Педагоги

Родители

Дети

1 этап. Познавательный
1. Подбор педагогической литературы. Организация мини-библиотечки по теме «Детские подвижные игры».
2. Презентация данных материалов для родителей.
3. Проведение анкетирования родителей.
4. Создание «Копилки вопросов»
1. Участие в анкетировании «Играем в подвижные игры с детьми».
2. Знакомство с предложенными материалами «Детские подвижные игры».
3. Участие в Дне открытых дверей (просмотр занятия по физкультуре, деятельности детей в течение дня).
4. Участие в акции «Вопрос – ответ».
1. Участие в подвижных играх.
2. Беседа «Наши любимые игры»
2 этап. Исследовательский
1. Отбор игр народов Поволжья в соответствии с возрастом.
2. Выпуск газеты и буклетов на тему «Детские подвижные игры и их роль в развитии детей»
3. Осуществление координации деятельности родителей по подготовке видео-журнала «Поиграем вместе с детьми»
4. Организация игр с детьми.
1. Подбор материалов  к газете «Хочу быть здоровым».
2. Обсуждение сюжетов, распределение материалов для видео-журнала.
3. Выбор игр для проведения двигательного часа на прогулке, знакомство  с играми.
4. Создание картотеки игр народов Поволжья для дошкольников.
1. Участие в играх, разучивание новых игр, усвоение правил игры.
– «Игровая»
– «Липкие пеньки»
– «Дедушка Рожок».
2. Разучивание считалок.
3 этап. Проектно-ориентированный
1. Подготовка и проведение родительского собрания.
2. Организация «Фестиваля подвижных игр».
1. Проведение двигательного часа на прогулке.
2. Участие в Дне здоровья ( с организацией разнообразных подвижных игр).
3. Выпуск родительских газет «Играем вместе с семьей».
4. Участие в родительском собрании и «Фестивале подвижных игр».
5. Презентация родителями новых игр для дошкольников.
1. Рассказы детей, в какие игры они играют в семье.
2. Участие детей в любимых играх.
3. Д\и «Узнай игру»
4 этап. Творческий
1. Оформление газеты «Наши любимые игры».
2. Изготовление алгоритмов проведения игр с их описанием.
1. Оформление фотовыставки «Мы играем».
2. Создание мини-книжки «Считалки».
3. Изготовление нестандартного оборудования для уголка физо.
1. Вместе с родителями изготовление атрибутов к подвижным играм.
2. Создание работ для выставки «Мы играем весело»
Презентация проекта: видеожурнал «Играем вместе с детьми» на педагогическом совете и родительском собрании.