Физкультурная минутка как форма активного отдыха на уроках английского языка в начальной школе

Разделы: Иностранные языки


Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья. Особенно остро эта проблема стоит в образовательной области.

Исследованиями отечественных и зарубежных ученых давно установлено. Что здоровье человека лишь на 7–8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни.

В каждом маленьком ребенке,
И в мальчишке, и в девчонке,
Есть по двести грамм взрывчатки
Или даже полкило,
Должен он скакать и прыгать,
Все хватать, ногами дрыгать,
А иначе он взорвется
Неизвестно отчего.

Эта смешная песенка из мультфильма подтверждает интенсивную двигательную активность, свойственную детям младшего школьного возраста. Все родители и педагоги должны понимать, как нелегко ребенку находится в абсолютном покое 40 – 45 минут урока.

Физкультурная минутка как форма активного отдыха во время малоподвижных занятий достаточно широко применяется с детьми младшего школьного возраста.

Цель проведения физкультурной минутки – повысить или удержать умственную работоспособность детей на уроках, обеспечить кратковременный активный отдых, когда значительную нагрузку испытывают органы зрения и слуха; мышцы туловища, особенно спины, находящиеся в статическом состоянии; мышцы кисти работающей руки.

I have ten little fingers
And they all belong to me.
I can make them do many things.
So would you like to see?
I can shut them up tight.
I can open them wide.
I can put them do many together
Or make them all hide.
I can make them jump high.
I can make them jump low.
I can fold them quietly
And hold them just so.

One little witch was fixing her black shoe. (Дотрагиваемся до ботинка большим пальцем.)
Another came to help, and then there were two. (Отгибаем указательный палец.)
Two little witches climbed high in the tree. (Указательный и большой палец “карабкаются” в воздухе.)
Another started climbing, and then there were three. (Отгибаем средний палец.)
Three little witches said, “More brooms. We need more.” (Большой, указательный и средний палец “подметают пол” в воздухе.)
Another brought her broom, and then there were four. (Отгибаем безымянный палец.)
Four little witches said, “Through the sky let’s dive.” (Пальцы двигаются в воздухе.)
Another came along, and then there were five. (Отгибаем мизинец.)
Five little witches flying high in the sky. (Пальчики “летают” в воздухе.)
“To the Moon”, they said. “To the Moon let’s fly!”(Пальчики “танцуют” в воздухе.)
A family of mice lives under the tree. (Сжимаем правую ладонь в кулак, левую руку поднимаем над правой, пальцами вниз.)
A father, a mother, and babies three. (Отгибаем большой палец, указательный палец, а затем оставшиеся 3 пальца.)
Sometimes the mice slept all day, (Опускаем правую ладонь.)
But when the night time comes (Поднимаем ладонь.)
They like to play!

Комплекс физкультурной минутки состоит из 3 – 4 простых упражнения для больших групп мышц (ног, рук, плечевого пояса, туловища), активизирующие дыхание и кровообращение. Выполняются они в течение 1,5 – 2 минут.

Up, down, up, down, (Поднимаем руки вверх и вниз.)
Which is the way (Разводим руки в стороны.)
to London town?
Where? Where? (Поворачиваемся в стороны.)
Up in the air, (Смотрим по сторонам.)
Close your eyes – (Закрываем глаза.)
And you are there! (Открываем глаза.)

Hands on your hips,
Hands on your knees,
Put them behind you
If you please.
Touch your shoulders,
Touch your nose,
Touch your ears,
Touch your toes.
Raise your hands high in the air,
At your sides, on your hair.
Raise your hands as before
While you clap : one, two, three, four.

Hands up! Clap, clap.
Hands on the hips! Step, step!
Bend your left, bend your right,
Turn yourself around.
Hands up! Hands down!
Hands at sides and sit down!

Также учащимся предлагаются упражнения подражательно-имитационного характера – как летают птицы, как прыгает лягушка или зайчик, как ходит медведь, или плавает рыбка.

Can you hop like a rabbit?
Can you jump like a frog?
Can you walk like a duck?
Can you run like a bird?
Can you swim like a fish?
Can you be like a good child?
As still as you wish?
Its fun to be this,
Its fun to be that:
To leap like a lamb,
To climb like a cat,
To swim like a fish,
To hop like a frog,
To trot like a horse,
To jump like a dog.
One, one, one.
Little dog, run!
Two, two, two.
Cats see you.
Three, three, three.
Birds in the tree.
Four, four, four.
Frogs on the floor.
I am a Little Teapot –
Short and stout,
Here is my handle,
Here is my spout.
When the tea is ready
Give me a shout
Then tip me up
And pour me out.

Little Bear, turn around.
Little Bear, touch the ground.
Little Bear nod your head,
Clouse your eyes and go to bed.

Come, my friend and dance with me (Ученики выполняют танцевальные движения.)
It is easy, you can see.
One step back, one step out. (Один шаг назад, один шаг вперед.)
Then you turn yourself about. (Поворачивается вокруг себя.)
It is fun to dance with you, (Ученики выполняют танцевальные движения.)
And it is not hard to do.
One step back, one step out. (Один шаг назад, один шаг вперед.)
Then you turn yourself about. (Поворачиваются вокруг себя.)

Каждый педагог обязан помнить, что главное назначение физкультурных минуток и физкультурных пауз – активный отдых. Периодически физкультминутки обновляются, обогащаются новыми движениями.

Список литературы.

  1. Дзюина Е.В. Поурочные разработки по английскому языку к УМК М.З.Биболетовой 5 – 6 классы. Москва “Вако” 2010.
  2. Маслыко Е.А. Настольная книга преподавателя иностранного языка. Минск “Высшая школа” 1999.