Интеллектуальная игра "Морской бой на координатной плоскости"

Разделы: Математика, Физика


Цели:

  • развивающая: развитие познавательных и творческих способностей у учащихся; умение видеть мир в многообразии; творчески применять знания в различных областях; повышение информационной культуры;
  • обучающая: умения быстро ориентироваться в обстановке;
  • коммуникативная: обучение детей работать во взаимодействии с другими обучающимися;
  • воспитательная: развитие познавательного интереса к математике, физике.

Задачи:

  • систематизирование и углубление знаний учащихся по физике и математике с элементами межпредметных связей; привитие интереса к этим наукам;
  • развитие творческих способностей;
  • воспитание нравственных качеств, отражающих отношение друг к другу и к самому себе: доброта, деликатность, взаимопомощь, ответственность, доброжелательность, сопереживание успехам других.

Добрый день, дорогие ребята!

Сегодня мы вместе с вами будем играть в морской бой.

Это обычная игра, которая напомнит вам игру морской бой, только на координатной плоскости.

Приложение №1.

Правила игры

(Слайд 3)

На координатной плоскости зашифрованы корабли. Приложение №2.

Каждый корабль имеет свои координаты.

Количество кораблей:

однопалубных - 4,

двухпалубных - 4,

трехпалубных - 3,

четырехпалубных - 1.

Кроме кораблей на координатной плоскости отмечены:

Р - рифы - 6,

Б - бутылки - 7,

В - водовороты - 2,

О - острова - 4,

Ш - штормы - 4.

Право первого хода разыгрывается блиц-турниром.

Первый ход получает команда, которая ответила на большее количество вопросов за определенное время.

В каждой команде выбирается канонир, т.е. тот, кто отмечает на координатной плоскости ход своей команды.

Если выстрел попал в цель, то команда зарабатывает 5 баллов и ей предлагается вопрос.

За правильный ответ присуждается еще 5 баллов и право следующего хода.

Если выстрел не попал в цель, то команде предлагается вопрос, за правильный ответ присуждается 3 балла.

Если же команда не ответила на вопрос, то ход переходит к следующей команде.

В этой игре принимают участие обучающиеся 7-х классов. Каждый класс представил свою команду.

Ход игры

Блиц-турнир - разыгрывается право первого хода. Приложение № 3.

Подведем итоги блиц-турнира. (На табло команда победитель).

Право первого хода предоставляется команда: 1.

За дело принимаются канониры, они отмечают на координатной плоскости ход своей команды. Именно от их удачного выбора хода зависит успех команды.

Команда "_______" начинает игру "Морское путешествие". (Слайд 6)

Вопросы Приложение № 4

Пока жюри ведет подсчет ваших побед, объявляется

музыкальная пауза.

ИТОГИ ИГРЫ "Морской бой":

I место -

II место -

III место -