Интегрированное занятие (экология + математика) "Войди в природу – другом" (средняя группа)

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживание ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.

Задачи:

  • Учить детей активно участвовать в беседе, отвечать на поставленные вопросы.
  • Формировать интерес и бережное отношение к природе, к животным.
  • Закрепить знание детей геометрических фигур (круг, прямоугольник, треугольник).
  • Вызвать интерес в рисовании на камнях.

Демонстрационный материал: используя кукольный театр, дом круга - колобок, дом прямоугольника - паровозик, дом треугольника - ёжик. Ковёр самолёт, воздушные шары, поляна подснежников, паровозик, ёлочки высокие (2) и низкие (1). Дикие животные (игрушки): зайчиха, медведица, лисонька, белочка. Косынки треугольной формы (4).

Раздаточный материал: картофель разного размера, блюда большое и маленькое, на прямоугольниках - картинки домашних животных, разрезанные на четыре части. Гуашь, кисточки, камни разных размеров.

Ход занятия

Дети стоят около воспитателя. Воспитатель обращает внимание, какие все дети красивые и нарядные. Сегодня дети, мы отправимся в сказочное путешествие, полетим на ковре-самолёте. Все дети садятся на ковёр-самолёт (большие пазлы). Закрывают глаза (звучит музыка).

Мы прилетели, ковёр - самолёт приземлился.

- Отгадайте загадку: "Тает снежок, оживает лужок. День пребывает, когда это бывает?" (Весной).

- А какое время года на дворе? (Весна).

- Мы пришли с вами на лесную поляну, что вы здесь увидели? (Цветы - подснежники).

- В какое время года появляются подснежники? (Весной).

- Ещё не весь снег растаял, но появились подснежники. Почему этот цветок называют подснежником? (Они растут под снегом).

- Подснежники какого цвета? (Белые, голубые по краям).

- Сколько выросло подснежников? (пять).

- Какая красивая поляна подснежников.

Ребёнок читает стихотворение "Подснежник" (Л. Герасимова).

"На лесной полянке
Море из цветов
Расцвели подснежники
После зимних снов."

- Но чтобы цвели подснежники, что для этого нужно? (солнышко, тепло).

Продолжаем наш путь. На пути мы увидели письмо, а в письме загадка:

"Зайка нам рисует сам,
Сколько важного вокруг.
Мячик, солнышко, кольцо.
И арбуз, и колесо". (Дети называют круг)

Мы пришли к домику колобка. Появляется из-за домика колобок (кукольный театр).

- Здравствуйте дети, я рад, что вы пришли ко мне в гости. Дети, а колобок какой формы? (Круглой).

- Колобок вам загадает загадку, а вы отгадайте:

"Неказиста, шишковато, а придёт на стол она. Скажут весело ребята, ну рассыпчата, вкусна." (Картофель).

- Дети, где растёт картофель? (В огороде).

- Помогите колобку сосчитать, сколько картофеля на тарелочке? (Четыре).

- Какой формы картофель? (Круглой).

- По величине одинаковые? (Большие, маленькие).

- Помогите разложить большой картофель на большое блюдо, маленький на маленькое блюдо. (Ответы детей: 2 больших, 2 маленьких).

- Колобку понравилось, как вы выполнили задание. Картофель - очень полезный овощ. Какие блюда из него можно приготовить? (Дети называют).

- Много труда люди вкладывают, что бы собрать хороший урожай картофеля. Что для этого необходимо? (Чтоб было тепло, грело солнце, дождик полевал). Колобку понравилось как вы отвечали, работали. Прощаемся с колобком и продолжаем свой путь.

- Я предлагаю отправиться на воздушном шаре. К каждому детскому стулу привязан воздушный шар. На одном из них конверт. Почему то наши шары не поднимаются. В конверте задание: назовите пословицы и поговорки о природе. (Ответы детей).

"Лес - богатство и краса, береги свои леса"

"Птиц, зверей оберегайте и всегда им помогайте"

"Много леса - не губи, мало леса - береги, не леса - посади".

Кто природу губит, тот свой край не любит.

Кто умеет добрым быть, тот сможет природу беречь и любить.

- Вы правильно назвали пословицы и поговорки. Воздушные шара полетели (Музыка).

- Ну вот наши воздушные шары опустились на землю около домика. Паровозик встречает детей и загадывает загадку:

"Вот сжали котики квадрат,
Он этому совсем не рад,
И видно всем, как он теперь,
Похож на книгу и на дверь." (Прямоугольник)

- Молодцы дети, что отгадали загадку паровозика. А теперь помогите ему пожалуйста. У него разбежались вагонщики с пассажирами, давайте мы их соберём. (Дети собирают прямоугольники, разрезанные на 4 части)

- А кто, дети, на прямоугольниках? (кошка, собака, корова, телёнок, лошадь, овца, коза, свинья)

- Какие это животные? (Домашние)

- А почему мы говорим, что домашние животные? (Они живут рядом с человеком)

- Какую пользу приносят человеку животные? (Корова - молоко, кошка - ловит мышей, собака - дом охраняет, коза - шерсть, молоко, свинья - мясо).

- Мы помогли паровозику, собрали все его вагончики с домашними животными. Теперь весёлый паровозик отправиться в путешествие. И мы с вами продолжаем свой путь.

Физ.минутка "Лесная лужайка" (Ходьба с высоко поднятыми коленями)

Мы к лесной лужайке вышли.
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Кто высоко так шагал
Не споткнулся, не упал.

На пути дети увидели письмо. А в нём загадка:

"Ты на меня, ты на него,
На всех нас посмотри,
У нас всего, у нас всего,
У нас всего по три" (Треугольник)

- Молодцы дети, вы правильно отгадали загадку. Мы с вами пришли на лесную лужайку. А вот и домик ёжика. Какой он формы? (Треугольной)

Появляется ёжик (Кукольный театр)

- Здравствуйте дети. Помогите мне сосчитать, сколько ёлочек растёт на лесной лужайке? (3).

- А по высоте они одинаковые? (Разные. 2 - высокие, 1 - низкая)

- Какого цвета ёлочки? (Зелёные)

- Какие все ёлочки красивые. Под ёлочками сидят зверята. Назовите? (Зайчиха, медведица, белочка, лисонька)

- А сколько их всего? (4)

- Какие это животные? (Дикие)

- А почему дикие? (Живут в лесу)

- Они какие-то грустные. Что бы им подарить? Знаете дети, ёжик в своём домике открыл швейное ателье. Давайте попросим ёжика, сшить для зверят косынки. Какой они формы? Треугольной. Дарим зверятам косынки. Теперь животным хорошо в лесу. Можно спрятаться от любой опасности под ёлочкой и примерить красивые косынки. Нам пора возвращаться в д/сад. Мы много с вами путешествовали. Совершили много добрых дел.

(Узнали, что первые цветы появляются подснежники, помогли колобку разобрать картошку, паровозику - собрать домашних животных, диким животным подарили косынки, рассмотрели ёлочки и вы правильно назвали геометрические фигуры)

- Но чтобы всё росло, радовались домашние и дикие животные, что для этого необходимо? (Грело и светило солнышко).

- Давайте позовём солнышко.

"Солнышко, солнышко
Выгляни в окошечко,
Солнышко, солнышко,
Посвяти немножечко.
Солнышко покажись
Красное нарядись."

- Каждый день солнышко выходит, что бы обогреть землю. Какой формы солнышко? (Круглое)

- Что дарит нам солнышко? (Лучики)

А сейчас пройдём к столам. Рассмотрите свои камни, потрогайте. (Дети ощупывают камни). Как вы думаете у вас камни одинаковые? (Конечно разные). Какие они по величине? (Большие, маленькие)

Какие ваши камни на ощупь? (Гладкие)

- Мы с вами приглашали солнышко в гости. А давайте нарисуем солнышко на камешкам. (Дети рисуют. Играет музыка)

- Какое солнышко красивое у всех получилось. Распрямило солнце свои золотые лучики, вдохнуло в себя свежий воздух и всем улыбнулось. Дети вам в подарок солнышко-кулончик. Пусть оно вас согревает и радует.