Занятие по рисованию на тему "Волшебница-зима"

Разделы: Работа с дошкольниками


Задачи урока:

  1. Учить детей самостоятельно выбирать технику рисования (тычкование, рисование мыльными пузырями, набрызг, рисование блестящим гелем, перламутровой гуашью, акварель по мокрому)
  2. Различать реальные и сказочные образы, самостоятельно создавать композиции сказочного характера.
  3. Продолжать знакомить с изобразительным искусством, учить самостоятельно различать его виды и жанры по средствам художественной выразительности, тематике, сюжету.
  4. Развивать творческие способности.

Материал:

Репродукции картин: Н. Рерих “Снегурочка”, И. Грабарь “Февральская лазурь”, Н.М.Ромадин “Берендеев лес”, В. Никонов “Ели под снегом”, Б. Кустодиев “Зима”, А. Шильдер “Зима”, С. Жуковский “Свежий снег” , И. Вельц “Украинская ночь. Зима”.

Иллюстрации к сказкам: “Морозко”, “Снегурочка”, “Серебряное копытце”, “Снежная королева”.

Аудиозапись музыки П.И. Чайковского “Времена года. Зима”.

Тексты стихотворений: Пушкин А. С. “Вот север тучи нагоняя...”, Никитин И.С. “Песня”, Суриков И.З. “Зима”, Есенин С.А. “Береза”, “Пороша”.

Кисти разных размеров, гуашь простая и перламутровая, акварель, трубочки для коктейля, зубные щетки, баночки, блестящий гель, трафаретики, мыльный раствор, ложечки, ванночки.

Ход занятия

1. Экскурсия по “виртуальному” художественному музею.

– Рассматривание репродукций картин.

– Рассматривание иллюстраций к сказкам.

– Беседа по содержанию картин и иллюстраций.

– Вопросы:

Какое время года изображено на картинах?

Назовите реалистичные картины.

Назовите картины со сказочным сюжетом.

Какие картины вам больше нравятся?

Как изображен снег на картинах?

Какого он цвета?

2. Чтение стихов русских поэтов о зиме.

– Вопросы:

Какие слова – сравнения встретились в стихотворении?

С чем сравнивает автор снег, лес, зиму?

Какие выражения вам понравились?

Изображение зимы на картинах и описание в стихах похоже на сказочное?

3. Физкультминутка “Белоснежное серебро” В.И.Ковалько.

    Солнце землю греет слабо, (руки вверх и вниз.)
    По ночам трещит мороз, (руки на пояс, наклоны в стороны.)
    Во дворе у снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя.)
    Побелел морковный нос. (Дети показывают нос.)
    В речке стала вдруг вода
    Неподвижна и тверда, (Прыжки на месте.)
    Вьюга злится,
    Снег кружится, (Дети кружатся.)
    Заметает все кругом
    Белоснежным серебром. (Имитируют движения руками.)

4. Игровая ситуация “Мы художники”.

Задание: подумайте и расскажите, что вы изобразите на своей картине, если она будет называться “Зима-волшебница”. Опишите словами свою картину.

5. Выбор техники рисования.

6. Выбор материалов.

7. Самостоятельное рисование под музыку П.И.Чайковского “Времена года. Зима”.

8. Индивидуальная работа.

9. Итог занятия.

10. Оформление выставки рисунков для родителей.

<Рисунок 1>

<Рисунок2>

<Рисунок3>

<Рисунок4>