Разработка урока по теме "Применение текстового процессора Word при создании печатной рекламы". 7-й класс

Разделы: Информатика

Класс: 7


Торопись, ведь дни проходят,
Ты у времени в гостях,
Не рассчитывай на помощь.
Помни всё в твоих руках.

Ю. Палецкис

Цели урока:

  • Обучающие: Обобщить представления учащихся об этапах создания текстовых документов; систематизировать знания учащихся в практических применениях; продолжить обучение грамотного составления рекламного листка, научить использовать информационные технологии для достижения своих целей, познакомить с различными видами печатной продукции, с популярными профессиями в области рекламы
  • Развивающие: способствовать формированию и развитию эстетических качеств, компетентности, предприимчивости, находчивости. Развивать навыки работы с компьютером, память, внимание, мышление. Формировать представление о рекламе.
  • Воспитательные: Воспитывать аккуратность и внимательность, творческий подход к выполнению работы, целостное восприятие мира посредством технологии, культуру дизайна.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: компьютеры, проектор, тестовые задания,  презентация, инструкционная карта, папка с информационным материалом, иллюстративный материал, смайлики.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Актуализация ранее изученного

Наш урок сегодня пройдет в форме деловой игры. (Приложение 1)

Мы познакомимся с работой рекламного агентства “Свежий ветер”. Вы все являетесь сотрудниками этого агентства. На ваших столах располагается папка с информационным материалом по теме урока, которой можете пользоваться. (Приложение 9)

Реклама – это не только "перерывы на кофе" в любимых сериалах и ток-шоу. Это не только красочные щиты, за которыми не видно знаков дорожного движения, светофоров и домов. Это не только слоганы, оккупировавшие нашу речь. Реклама – это серьезный и рискованный бизнес. Это много напряженной работы и чуть-чуть таланта, интуиции и везения. Это очень интересно. Хотите попробовать?

Для начала – краткий исторический экскурс. ( рассказывает ученик Приложение 2)

Самые популярные профессии в области рекламы:

  • директор по рекламе и PR
  • креативный директор
  • бренд-менеджер
  • менеджер по рекламе и PR
  • дизайнер
  • копирайтер
  • Промоушн-менеджер

Краткое описание профессий (Приложение 3)

Разрешите представить сотрудников нашего агентства:

  • директор по рекламе и PR (учитель информатики)
  • дизайнеры (по именам)

Виды рекламы:

Наше агентство “Свежий ветер” занимается печатной рекламой.

Отличительными характеристиками печатной рекламы являются тираж. Особенностью печатной рекламы является также и то, что она ориентирована на заранее установленный круг потребителей (целевую аудиторию), среди которых распространяется бесплатно.

К печатной рекламе относятся специальные типографские издания. Такие как:

Каталог представляет собой многополосное сброшюрованное издание, содержащее систематизированный перечень большого числа товаров по группам. Описание товара в каталоге, как правило, отличается краткостью. Полиграфические каталоги издаются в виде альбомов, брошюр, листовок и буклетов.

Проспект — это иллюстрированное сброшюрованное издание, содержащее более или менее подробные сведения только об одном товаре (его модели, модификации).

Буклет (фирменный альбом) представляет собой иллюстрированное красочное издание. Его основное предназначение заключается в представлении товара с помощью нескольких ярких фотографий или рисунков при минимуме текста и технических данных. В буклете может быть также информация о фирме, ее деятельности и т.п.

Рекламная листовка — это малоформатное издание, имеющее большой тираж (до десятков и даже сотен тысяч экземпляров) и посвященное, как правило, одному товару. Важнейшее предназначение листовки заключается в быстром и широком распространении краткой, отражающей только суть информации о товаре с тем, чтобы вызвать к нему интерес у возможного покупателя и побудить его к поиску новых сведений о рекламируемом товаре.

Плакат — красочное издание большого формата. Выпускается большим тиражом и предназначается для оформления офисов, выставочных стендов и т.п. в местах ярмарок, выставок или обычной торговли. На плакатах принято изображать названия фирм, фотографии товаров, фирменные знаки, адреса.

Вкладыш — небольшой рекламный листок, в котором описываются преимущества данного товара. Их обычно вкладывают в упаковку с тем, чтобы побуждать покупателей к повторным покупкам.

Рекламное письмо — это своего рода послание, вложенное в конверт и посылаемое по почте. Так могут рассылаться бланки заказов, собственно письма, открытки, приглашения, календари. При их рассылке адресат может извещаться о широкой распродаже товаров, завозе сезонных товаров, появлении новинок и т.п.

К печатной рекламе относятся также товарные ярлыки, этикетки, различного рода памятки по применению товара, упаковка. На них обычно размещаются товарные знаки и названия фирм.

III.

Во всех фирмах и рекламных агентствах сотрудники периодически проходят аттестацию или тестирование по тем вопросам, с которыми им приходится сталкиваться в работе. Поскольку мы работаем в текстовом редакторе, нам необходимо выяснить, а что же вы о нем знаете. В этом нам поможет тест. Сейчас каждый индивидуально пройдет тестирование.

Контрольное тестирование сотрудников (Приложение 4)

IV. Сообщение задания

Поступил заказ на изготовление листовок социальной направленности “Здоровая нация”.

Наша задача, используя свои знания и возможности текстового процессора Word 2003 создать рекламный продукт – листовку, рассказывающую о преимуществах здорового образа жизни.

Чтобы печатная реклама, как, впрочем, и реклама в прессе, достигала своих целей, текст должен быть убеждающим, мотивирующим читателей к определенным действиям.

Перед тем как приступить к работе, полезно ответить на следующие вопросы:

  • кто является вашим реальным и потенциальным потребителем;
  • какие сильные фразы, отражающие существо рекламного продукта, можно использовать в тексте;
  • какие визуальные (графические) образы можно использовать для создания у потребителя положительных эмоций на рекламный продукт;
  • какие аргументы могут оказать убеждающее воздействие на потребителя?

Ответы на эти вопросы позволят составителям текста более точно определить цели рекламных обращений и средства их достижения.

Во-вторых, рекламные послания должны отвечать следующим требованиям:

  • текст и визуальный образ (фотография, иллюстрация и т.п.) должны иметь четкую информационную взаимосвязь;
  • предложения должны быть краткими, точными, ясными. Текст должен быть предельно простым и доходчивым, хотя и очень информативным. Нужно помнить, что в течение дня людям попадаются на глаза десятки и даже сотни рекламных объявлений и они, естественно, могут воспринять только простые тексты;
  • писать следует только в настоящем времени. Установлено, что это облегчает восприятие;
  • вполне уместными в рекламном послании могут оказаться хорошо сформулированные вопросы, побуждающие читателя самого давать ответы.

Соблюдение этих несложных правил способно сделать печатную рекламу целенаправленной и эффективной.

V. Закрепление пройденного материала (Лабораторная работа)

Итак, на рабочем столе располагаются папки с именем Заготовки по рекламе. В них вы найдете необходимый иллюстративный материал. Ваша задача за 15 мин создать новый печатный продукт – листовку, в которой использовался бы ваш творческий подход и креативность, новый взгляд на привычные вещи.

Я напоминаю, что для выразительности текста используются возможности текстового процессора Word: вставка специальных символов, отсутствующих на клавиатуре, работа с несколькими документами одновременно, вставка рисунков, различные стили форматирования, “фигурные стихи”, многоуровневые нумерованные и маркированные списки, различные виды таблиц, WordArt и т.д.

(Учитель объясняет задания. Демонстрируется пример рекламного листка, где указаны слоган, зачин, информационный блок, справочные сведения).

Основные правила композиции

  1. Принципы дизайна
  2. Правило трех
  3. Правило нечетного числа и "воздуха"
  4. Правило траектории взгляда
  5. Не делай два интервала одинаковыми

Физкультминутка (Приложение 5)

Критерии оценивания рекламной продукции

Оценивать рекламу можно по-разному: с позиции человека искренне увлеченного рекламой, а также с позиции руководителя агентства. О системе оценки креатива “7+”, придуманной Майклом Конрадом, знают все рекламисты. Он предложил оценивать рекламу по 10-бальной шкале, выделив основные характеристики рекламы от самых негативных до хвалебных.

Мы, при оценивании ваших работ будем отталкиваться от данной системы, но сократим её до пятибалльной.

1 — ОТВРАТИТЕЛЬНО

Такое может произойти, например, вследствие использования неуместного для бренда юмора либо допущенной неточности в коммуникации, искажающей суть. Или, скажем, чересчур откровенного и шокирующего креатива, вызывающего у людей ощущение брезгливости и омерзения. Иногда реклама хуже, чем продукт, от имени которого она говорит. Фактически она вредит ему, разрушая имидж.

2 — НЕКОНКУРЕНТОСПОСОБНО

Что тут скажешь? Здесь речь идет о такой работе, к которой слово “конкуренция” вообще не применимо. Ничем не выделяет бренд из ряда ему подобных, весьма убого выполненное клише.

3 — КЛИШЕ

К сожалению, это очень распространенное качество рекламы. Существуют целые товарные категории, где подход к рекламе у большинства брендов примерно один и тот же. Обнаружить клише очень просто – достаточно посмотреть, как рекламируется эта категория, какие ходы повторяются неоднократно.

4 — ИННОВАЦИОННАЯ СТРАТЕГИЯ

5 — МАСТЕРСТВО ИСПОЛНЕНИЯ

Любая свежая идея может быть загублена, если ее воплощение не будет осуществлено на должном уровне профессионального мастерства

Посмотрите примеры рекламных листовок, которые попали в раздел “рекламных ляпов”

– А сейчас каждый приступает к работе.

(Во время работы учащихся звучит спокойная инструментальная музыка). (Приложение 6)

4) Защита проекта (две наиболее удачные работы представить на доске с защитой) (Приложение 7)

Примеры выполненных работ (Приложение 8)

VI. Подведение итогов урока. Домашнее задание

– доделать свою работу.

Спасибо, коллеги за работу добросовестную и ответственную, спасибо за труд и умение, такт и общение.

Рефлексия

– Сегодня каждый из нас закончил работу с определенным настроением. Какое оно у вас я не знаю, а могу лишь догадываться.
Для того чтобы передать эмоциональное настроение, при работе на компьютере используют смайлики (от англ. smile – улыбка). Оцените свою работу, при выполнении заказа, используя смайлики. (У детей на столах лежат смайлики).

Учитель предлагает детям прикрепить смайлики в зависимости от того, как они оценивают свой успех на уроке:

: – ) – те, кто считает, что хорошо понял тему и поработал на уроке.
: – ? – те, кто считает, что недостаточно хорошо понял тему, поработал на уроке.
: – ( – те, кто считает, что ему еще  нужно работать над данной темой.

Список используемой литературы:

  1. Босова Л. Информатика. Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
  2. Босова Л. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.