Открытый урок – соревнование по башкирскому языку и литературе на тему "Дорожи дружбой". 6-й класс

Разделы: Иностранные языки

Класс: 6


Цели урока:

  • образовательные – обобщение знаний по теме “Глагол”; закрепить написание и произношение словарных слов по теме “Дружба”;
  • развивающие – развивать устную речь учащихся на башкирском языке;
  • воспитательные – дать понятие о настоящей дружбе; учить бережно относиться друг к другу; уважать и ценить дружбу; воспитывать толерантность, дружелюбие, ответственность и чуткое отношение к друзьям.

Оборудование: компьютер, проектор, карточки, словари, плакат (схема Штейнберга).

Ход урока

I. Организационный момент. Эмоциональный настрой к уроку.

- Ребята, обратите внимание на доску. Что видите? Да, правильно, вы видите гамму лучей радуги, которая излучает тепло и радость. Давайте, для того, чтобы наш сегодняшний урок прошел успешно, от души улыбнемся друг другу.

II. Артикуляционная гимнастика.

1. Произношение специфических звуков башкирского языка (составление слов и предложений).

2. Скороговорки.

3. На доске стихотворение о дружбе

а) найти башкирские буквы,подчеркнуть, правильно произнести их;

б) выразительное чтение и перевод на русский язык.

III. Основная часть.

Сегодняшний урок необычный, а урок-соревнование. (Обращаю внимание на членов жюри). Уважаемые члены жюри будут оценивать ваши знания. (Учащиеся делятся на две группы, которые заранее подготовили эмблемы, названия команд, приветствие).

1. Капитанам команд дается слово на приветствие.

2. У каждой команды свой девиз.

3 Соревнование начнем с проверки домашнего задания.

а) На доске через проектор дается отрывок из сказки “С дружбой не шутят”.Из каждой команды выходят к доске по одному ученику. Один ученик выбирает их текста глаголы,раскрывающие настоящую дружбу, другой – лжедружбу, переводят на русский язык.

б) На интерактивной доске на одной стороне слова на башкирском языке, на другой - на русском. Ученики выходят по одному и стрелкой показывают правильный перевод.

с кем-нибудь

давать слово, обещать на втором столбце

проверять, испытывать перевод на башкирском языке

поверил

поступок, выходки

4. Вопросы по содержанию сказки.

- Понравилась ли вам сказка?

- Что хотел сказать автор сказки?

- Почему ёжик не радовался поступку друга? Как вы думаете?

- Правильно ли поступил заяц?

- А как бы вы поступили в подобной ситуации?

5. Беседа о дружбе.

- В чем состоит значение, ценность дружбы в жизни человека?

- Пусть каждый из вас задумается и сам ответит на вопрос: “А есть ли у меня друг?”.

- Кого можно назвать настоящим другом?

- Какими качествами характера нужно обладать, чтобы друзья были с нами в течение всей жизни?

6. Работа по схеме Штейнберга.

Игра - соревнование.Команды соревнуются по написанию слов, характеризующих лучшие качества друга.

Молодцы, ребята, вы назвали такие качества, которые должны быть в каждом человеке. Такие люди умеют дружить, любить, ценить дружбу.

7. Игра-соревнование “Закончи пословицы о дружбе” (через проектор). Объяснить их смысл.

IV. Подведение итогов урока. Выводы.

- Что нового узнали о дружбе в процессе работы?

- Что значит дорожить дружбой?

- Можно ли назвать наш класс дружным?

Заключительное слово учителя. Сегодня мы еще раз убедились, что дружба священна, что ею нужно дорожить. Дружбу надо уметь беречь и ценить.

V. Домашнее задание: Написать свой вариант продолжения сказки.

VI. Оценивание.

Для подведения итогов урока - соревнования слово предоставляется жюри. Детям вручаются эмблемы “Дорожи дружбой”.