Организация образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по реализации задач образовательной области "Физическая культура" (подготовительная к школе группа)

Разделы: Работа с дошкольниками


Задачи:

  • Развивать у детей выносливость.
  • Развивать силовые способности детей (использование ОРУ с небольшим отягощением – с мешочком).
  • Закреплять выполнение простейших легкоатлетических упражнений (упражнения с мячом).
  • Воспитывать желание быть спортсменами, интерес к спорту.

Спортивный инвентарь: мешочки с песком, гимнастическая стенка, мячи, палки, лестница-стремянка, натянутая веревка.

Часть занятия Содержание Дозировка
1. Вводная часть
– построение в одну шеренгу, повороты на месте, расчет на «первый-второй»;
– ходьба обычная, змейкой, с высоким подниманием колен;
– ходьба с разным положением стоп;
– бег в среднем темпе с изменением скорости по сигналу;
4 мин.


Дыхательное упражнение «Поднимаем груз»
И.п.: о.с., руки опущены вниз, впереди, сжаты в кулаках. Медленно поднять руки до уровня грудной клетки – вдох; возвращение в и.п. – выдох.
6-8 раз
2. Основная часть Общеразвивающие упражнения (с мешочком):
1. И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены вдоль туловища, мешочек в правой руке. 1 – поднять руки через стороны вверх, переложить мешочек из правой руки в левую; 2 – и.п.. То же – с левой руки.
8 раз
2. И.п.: сидя на полу, скрестив ноги, руки на поясе, мешочек на голове. 1 – повернуться вправо, 2 – вернуться в и.п. То же в другую сторону. по 4 раза в каждую сторону
3. И.п.: стоя на коленях, руки на поясе, мешочек на полу. 1 – взять мешочек правой рукой; 2 – поднять мешочек вверх одновременно с левой ногой; 3 – положить мешочек на пол; 4 – и.п. То же сделать левой рукой и правой ногой. 5-6 раз


4. И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, мешочек на прямых ногах. 1 – поднять ноги с мешочком, 2 – и.п. 5-6 раз
5. Повторить 1 упражнение 8 раз
6. И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки через мешочек и ходьба вокруг него.
для мальчиков: лазанье по гимнастической лестнице с переходом с пролета на пролет, спрыгивание;
4 раза по 20 прыжков
Основные виды движений
для мальчиков:
лазанье по гимнастической лестнице с переходом с пролета на пролет, спрыгивание;
прыжки через две палки, положенные параллельно, с постепенным увеличением расстояния между ними
для девочек:
а) бросание мяча вверх, об пол и ловля его двумя руками, одной
б) прыжки через две палки, положенные параллельно, с постепенным увеличением расстояния между ними
10 мин.
Полоса препятствий
прыжки на одной ноге с продвижением вперед, перелазание через лестницу-стремянку, обратно – легким бегом

3 мин.
3. Заключительная часть Игра «Перебрось мяч»
Дети стоят шеренгой за линией. У каждого в руке мяч. Дети бросают мяч из-за головы, стараясь перебросить через натянутую веревку.

по 2-3 раза
Релаксация
Спокойная ходьба друг за другом.
1 мин.