Игра-перевоплощение "Путешествие в страну Театралию"

Разделы: Работа с дошкольниками


Предварительная работа: экскурсия в дом культуры; знакомство со словами «театр», «гримерка», «афиша», «сцена» и их значениями; беседы о театре, о деятельности артистов (актеров).

Цель: расширить опыт работы ребенка через новые формы взаимодействия со взрослыми.

Задачи:

  • Дать возможность ребенку получить опыт перевоплощения;
  • Реализовывать его собственные чувственные переживания;
  • Развивать умение выражать свои представления в словесном плане и доносить их до партнера по деятельности;
  • Открытие новых позиций взаимодействия «на равных» между ребенком и взрослым.

Условия проведения: зал с зеркалами, столы с гримом и принадлежностями; сценические костюмы; ширма для переодевания.

ХОД ИГРЫ:

Дети под музыку, с закрытыми глазами, держась за руки заходят в зал, их ведет воспитатель.

Воспитатель: Ребята посмотрите, куда мы попали? Это волшебная страна – Театралия, страна прекрасных превращений. Давайте рассмотрим, что здесь есть нам уже знакомое, а что мы еще не знаем.

(Подходят к афишной тумбе)

Дети: Это афиши!

Воспитатель: А для чего афиши развешивают?

Дети: Афиши развешивают для того, что бы люди читали и узнавали какой будет спектакль, во сколько все состоится и сколько стоит билет.

Воспитатель: Давайте рассмотрим афиши, кто же здесь будет выступать?

Дети: Это зверюшки кукольные из телепередачи «Спокойной ночи, малыши».

Воспитатель: Ребята, вы знаете, где артисты переодеваются в костюмы?

Дети: Они переодеваются в костюмерной, что бы быть похожим на своих героев, которых они играют!

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы! А где артисты гримируются?

Дети: Они гримируются в гримерной комнате.

Воспитатель: А вот у нас и гримерная. Давайте поближе рассмотрим, что здесь есть.

Дети: Грим, разные карандаши, кисточки, чтобы рисовать на лице.

(Воспитатель обращает внимание на костюмы)

Дети: Это костюмы, их надевают артисты.

Воспитатель: Да, в театре это место называется костюмерная, а помогает артистам переодеваться и подбирать костюм – костюмер. Костюмером у нас будет Ферая Камиловна, она будет помогать вам переодеваться. А что бы артисты загримировались, им нужен помощник, он называется гример. Помогать гримироваться будет Наталья Николаевна.
Ну вот артисты загримировались и переоделись в костюмы, что же дальше?

Дети: Они выступают на сцене.

Воспитатель: А вот у нас  и сцена, посмотрите, какая она красивая, здесь и свечи, и колонны, все прямо как в настоящем театре. А вы хотите, ребята, выступать?

Дети: Да!

Воспитатель: Посмотрите ребята, к нам уже пришли гости, а кем же они у нас будут?

Дети: Зрителями!

Воспитатель: Правильно, это у нас зрительный зал, и зрители уже заняли свои места.

Воспитатель: Но сначала нужно выбрать образ, в кого вы хотите перевоплотиться. Давайте рассмотрим костюмы.

Мальчик 1: Я хочу быть Бетменом, он помогает всем людям и я хочу быть сильным, как он. Я одену маску и плащ.

(Уходит переодеваться).

Девочка 1: А я хочу быть лисичкой. Она хитрая, но умная, а еще красивая с пушистым хвостом.

Воспитатель: Какой же ты выбрала костюм?

Девочка 1: Шапочку, юбочку с хвостиком и нарисую себе носик и красивые щечки.

(Уходит переодеваться)

Девочка 2: Я буду  принцессой. Она такая нарядная всегда, красивая, ходит в пышном платье. А еще у принцессы красивые волосы, как у меня.

Воспитатель: А что ты нашла для принцессы?

Девочка 2: Красивое, пышное платье, туфельки, веер, бусы и перчатки.

(Уходит переодеваться)

Мальчик 2: Я бы выбрал волка, хотя волк и злой, и зубастый, я сыграю не злого волка, а сильного и смелого. И нарисую себе большой нос.

(Уходит переодеваться)

Воспитатель: А Семен кем хочет быть?

Мальчик 3: Зайчиком! Зайчик всех боится, но я хочу, чтобы он был храбрым, я одену костюм зайчика и нарисую себе носик и ушки.

(Уходит переодеваться)

Девочка 3: Я хочу кошечкой нарядиться, она такая красивая, пушистая, ласковая, у нее мягкие лапки. Но она может и коготки показать, когда ее обижают. Я одену шапочку, юбочку с хвостиком и нарисую носик с длинными усами.

(Уходит переодеваться)

Воспитатель: А Алеша уже выбрал себе костюм?

Мальчик 4: Да, я буду медведем. Он сильный, добрый, большой, всех защищает и из беды выручает.

(Уходит переодеваться)

Воспитатель: А пока наши артисты переодеваются, вашему вниманию представляется музыкальная сказка «Дело было в лесу», в исполнении детей, посещавших театральный кружок.

Слайд-шоу музыкальная сказка «Дело было в лесу»

(исполняют дети 2-й младшей средней группы).

Презентация костюмов.

(Дети, одетые в костюмы сидят на стульчиках).

Воспитатель: Как много необычных героев приехало к нам из страны превращений. Давайте познакомимся с ними. Встречайте…

(Дети под музыку по очереди выходят на сцену).

Мальчик 1: (движение под музыку)

– Я Бетмен, я всех спасу!

Девочка 1: (идет воображает, как лисичка)

– Я лисичка, хвостик рыжий,
Я сегодня к вам пришла…

Девочка 2: (идет вытягивая носочки)

– Принцесса я из царства-государства,
Сегодня я на бал сюда пришла…

Мальчик 2: (скачет, как зайчик, испуганно смотрит по сторонам)

– Я зайчик, зайчик, зайчик,
Скачу, скачу, скачу,
Я маленький и значит,
Скачу куда хочу…

Мальчик 3: (идет большими шагами)

– Я серый волк, зубами щелк…

Девочка 3: (мягко передвигается, вытягивая лапки вперед)

– Мяу-мяу, кис-кис-кис,
Я ловлю мышей и крыс… мяу!

Мальчик 4: (идет большими шагами, вперевалочку)

–  Я медведь, косолапый,
Я сосу в берлоге лапу…

Воспитатель: Уважаемые зрители, поприветствуйте наших артистов!

(Аплодисменты зрителей)

Воспитатель: Наши артисты готовы выступать, но что бы собрать артистов и показать представление, нужен главный человек. Ребята, а кто у нас в группе главный?

Дети: Воспитатель!

Воспитатель: А в театре самый главный – режиссер. Давайте сегодня   режиссером буду я. Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Предлагаю вам, мои артисты, показать знакомую сказку «Теремок», только на новый лад. В теремке будут жить все герои, которые здесь собрались. А медведь у нас будет добрым и веселым. Ребята, но для показа сказки, нам нужно оформить сцену. И все чем оформляется сцена для спектакля называется декорациями. Какие же нам нужны декорации для нашей сказки?

Дети: Домик, деревья, цветы, мостик через речку. (Дети расставляют декорации).

Воспитатель: Звенит звонок (звенит звонок). Спектакль начался!....

Инсценировка музыкальной сказки по р.н.с. «Теремок»