Интегрированное занятие (музыка + ИЗО) по теме «Путешествие на полянку "Дружбы"»

Разделы: Музыка, Работа с дошкольниками, МХК и ИЗО


Цели:

  • Развивать координацию движения  рук и ног в процессе ходьбы, быстроту реакции, умение сочетать движения с музыкой и словом.
  • Упражнять детей в выполнении простейших физических, образно-игровых и выразительных движений.
  • Совершенствовать умение детей передавать хлопками несложный ритмический рисунок.
  • Развивать у детей эмоциональное восприятие, творческое воображение.
  • Учить различать динамическую окраску музыки, познакомить с новыми словами «громко – форте», «тихо – пиано», чередовать громкое и тихое исполнение.
  • Учить чувствовать характер музыки, различать изобразительность, передавать характер музыки в движении.
  • Совершенствовать навык детей в чистом интонировании мелодии. Проведение упражнений на дыхание и артикуляцию.
  • Отрабатывать танцевальные движения «ковырялочки» и «туп».
  • Учить дружелюбию друг к другу, умению дарить свое тепло и доброе отношение окружающим.
  • Познакомить с нетрадиционной техникой рисования ладошками.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Музыкальный  руководитель. Здравствуйте, ребятки! Меня зовут Татьяна Михайловна, сегодня я буду вести занятие по музыке у вас. А вас как зовут? Только отвечайте дружно, все вместе. 

Ответы детей.

Муз. рук. Ах, какие веселые и дружные детки. Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие на полянку «Дружба». Вы любите путешествовать?

Ответы детей.       

Муз. рук. Ну, что ж, тогда в путь! А отправимся мы с вами на поезде, вставайте друг за другом и повторяйте все движения за мной, будьте внимательны.

1. Музыкально-ритмические упражнения

«Веселые путешественники». По программе А.И.Бурениной «Ритмическая мозаика».

Муз. рук. Ну, вот и добрались.

Шире круг, шире круг,
Слева друг и справа друг.  

Вслушайтесь, какое красивое слово – друг. Я предлагаю вам подружить ручками, прохлопать слово как я.

Показываю дети повторяют.

2. Ритмические упражнения

Друг 1 хлопок.
Дружба 1-2
Дружба крепкая 1-2 1-2-3

Муз. рук. Ой, да что ж, это такое? Кто-то шумит и нам мешает? Пойду, проверю.
Достаю двух петушков один большой, другой поменьше.      
Да это же два петуха дерутся, никак не хотят мирно жить. И музыка очень точно их нарисовала.

Слушание музыки «Два петуха» С. Розаренова

А какая музыка у петухов по характеру?
Веселая, задорная, игривая, озорная, шаловливая. 
А по темпу какая музыка?

Подрались два петушка,
Два пунцовых гребешка
Кукареку! Кукареку!
Выясняли десять дней
Кто красивей, кто умней.
Кукареку! Кукареку! 
Не деритесь, малыши
Вы же оба хороши.

Ребятки, а как кричит большой петушок – громко. А маленький – тихо. Давайте и мы с вами прокукарекаем

Большой петушок
Маленький. 

А у музыки, ребятки, есть свой язык и на языке музыке громко значит форте, а тихо – пиано.
А вы хотите пошалить под музыку? Превратиться в петушков? Давайте попробуем. Встаньте парами, я сейчас включу музыку, а вы попробуйте превратиться в петушков.

3. Музыкальное творчество

Муз. рук. Молодцы! А теперь петушки помирились, обнимите друг друга.
Ну вот, ручками и ножками мы подружились, петушков помирили, а хотите подружить голосами?
Тогда я вас приглашаю пройти на эти стульчики.
Чтобы голосочки наши дружили нам нужно сделать разминку.

4. Упражнения на дыхание, артикуляцию

«Оближи варенье».
«Часики».
«Лошадки».
«Вдохнем аромат весны». 

Муз. рук. А вы знаете, что такое эхо?
Вот и попевочку я предлагаю вам спеть как эхо. Я пропеваю слово, а вы его повторяете.

5. Пение

Дружат – дружат,
Голоса – голоса,
В садике – в садике,
Чудеса – чудеса.      
Весело – весело.
Здесь поют – здесь поют    
И всегда – и всегда
Дружат тут – дружат тут.

Исполняем два-три раза с различной динамической окраской.
А еще у меня для вас приготовлена «Песенка дружных ребят». 
Послушайте первый куплет и припев.
Исполняю.    
Понравилась вам песенка? Ну что ж, давайте её разучим.
Разучиваем припев.
Работа над чистым интонированием и ритмическим рисунком мелодии.
Исполнение.

6. Игра с бубуном

Муз. рук. А еще у меня для вас есть игра с бубном. Повторяйте за мной слова.

По кружочку я иду
И дружка себе ищу.

Выбирается водящий с этими словами он идет по кругу. На окончание слов перед кем-то останавливается. Тот ударяет в бубен три раза. Оба выходят в круг. Водящий играет в бубен, а того кого он выбрал, выполняет танцевальные движения. По окончании водящий отдает бубен тому, кто танцевал, а сам встает на место. Игра повторяется.
Играем 2-3 раза.

Муз. рук. Вам понравилась прогулка на полянку «Дружбы». Мне тоже с вами было очень хорошо. Ребятки, а давайте на память о нашем путешествии оставим полянке какой-нибудь подарок. Посмотрите, как ласково смотрит на нас солнышко, но ему уже немножко грустно, ведь мы скоро уйдем с полянки. Давайте мы нашему солнышку подарим тепло наших рук, и у солнышка появятся друзья лучики.

7. Рисование

 Ладошками нарисуем солнышку лучи.

Какое солнышко у нас получилось замечательное!
Кажется, солнышко с петушком о чем-то шепчутся, пойду, послушаю их.
Ребятки, солнышко тоже хочет сделать для вас подарок и подарить частичку себя, а поможет ему в этом петушок.

Муз. рук. Ну что ж, пора возвращаться в детский сад. Понравилось вам на полянке «Дружбы»? А с кем подружились? Какую музыку слушали? А как на музыкальном языке будет громко? А тихо?
Спасибо за путешествие.  Возвращаемся в детский сад.

Звучит музыка «Веселые путешественники» дети идут в группу.